Какая информация должна быть представлена на этикетке упаковки БАД?

Согласно требованиям, введенным в Украине, на этикете БАД в обязательном порядке указываются следующие данные: наименование продукта и его вид, номер технических условий (для украинских продуктов), область применения, название организации-изготовителя и ее юридический адрес (для импортных БАД - страна и фирма-изготовитель), масса-нетто продукции, состав, дата изготовления (месяц, год), срок годности, условия хранения, способ применения (при необходимости дополнительной подготовки БАД), рекомендации по применению, противопоказания и побочные эффекты, информация о регистрации, особые условия реализации (при необходимости).

Интересно, что в США оформлению этикеток для БАД придается очень большое значение. Контролем этого занимается специальная "Комиссия по Этикеткам для БАД" (Commission оn Dietary Supplement Labels) в составе 7 членов, утверждаемых непосредственно Президентом США. Члены комиссии должны быть высококвалифицированными специалистами в области фармакогнозии, медицинской ботаники, традиционной медицины, производства, исследования, распространения и практических вопросов применения БАД, законодательства, связанного с этими продуктами. Основная задача комиссии - проверять представленные на этикетках сведения и разрабатывать рекомендации по оформлению этикеток.

Комиссия может затребовать любую сумму денег, а также любую информацию из любого Федерального департамента, Агентства или комиссии, которую сочтет нужной. Политика FDА направлена на то, чтобы потребитель решил: БАД имеет ничего общего с лекарственными средствами. Поэтому на этикетках добавок США может содержаться весьма ограниченная информация о целях применении БАД. Допускается упоминание лишь трех показаний к их применению:
- целесообразность применения БАД для восполнения какого-либо компонента при хронической его недостаточности,
- возможность восстановления с помощью БАД каких-либо нарушений структуры или функции организма человека,
- цель "оздоровления".

Кроме того, производитель обязан снабдить этикетку четкой и разборчивой надписью, гласящей, что подобные рекомендации не одобряются FDА и продукт не предназначен для лечения, профилактики, диагностики и т.д. Наконец, производитель должен в срок, не позднее чем через 30 дней, после появления добавки на рынке уведомить о своих рекомендациях FDА.

Написать комментарий [отменить ответ]

Внимание: HTML разметка не поддерживается!!