Новейший лохотрон, или снова о рекламе БАД в некоторых СМИ

Информационные технологии с трудом, но пробивают дорогу в медицинскую практику. Появляются новые методы диагностики и терапии различных заболеваний, основанные, как правило, на регистрации характера излучений биологических объектов в норме и патологии и применении различных физических факторов, как правило, волновой природы, для воздействия на патологические процессы в организме. До сих пор в этой области исследований остается много неясного и сомнительного, но это как раз и является нормальным для любой новой и быстро развивающейся области знания.

И как всякая новая область науки, наряду с серьезными научно-исследовательскими организациями, область медицинских энергоинформационных технологий привлекает и различных мошенников. Примером тому может служить факты, описанные в статье «Продавцы счастья, или Как не стать жертвой рекламы», опубликованной ИА "Фонтанка.Ру" (Санкт-Петербург),30-05-2006.

В ней идет речь о БАД нескольких серий с общим названием «Имовин». К чести автора статьи, им собран более чем достаточный компромат на данные БАД производства ООО «Новый Камелот», и вряд ли тот, кто прочитает этот материал, решится употреблять данную продукцию. Кроме того, «Имовин», если верить утверждениям производителя, проходит обработку так называемыми торсионными полями. Не будучи физиком, не буду комментировать это заявление, в сети Интернет достаточно ссылок по данной тематике, например, www.scorcher.ru/mist/tors/Bjalko.htm

В то же время, хотелось бы большего профессионализма от журналистов, пишущих на темы БАД. Так в тексте статьи неоднократно упоминается некая лицензия на БАД. Слово «лицензия» вводит читателя в заблуждение, поскольку никакой лицензии на производство и реализацию БАД не требуется. При попытке требовать от компании-производителя или продавца лицензии на данный продукт вы получите ответ, что лицензии нет и она не нужна. И в этом они вовсе не покривят душой.

А что же тогда требовать, чтобы не оказаться в дураках?

Департаментом Роспотребнадзора выдается два основных документа на продукцию, зарегистрированную в качестве БАД:

  1. Свидетельство о государственной регистрации БАД (для БАД, зарегистрированных до сентября 2004 г. – Санитарно-эпидемиологическое заключение на продукцию, товар).
  2. Санитарно-эпидемиологическое заключение на нормативно-техническую документацию.

Как видите, ни о какой лицензии речи не идет.

Следующий совет – внимательно читайте область применения данной БАД (это указано в Свидетельстве о госрегистрации). Обратите внимание, источником каких биологически активных веществ является данная добавка.

Посетите сайт производителя добавки – зачастую там вы сможете найти информацию о госрегистрации продукта и дополнительные сведения о его потребительских характеристиках, в частности, там может быть информация о клинических исследованиях. При этом помните, что такие исследования, в отличие от испытаний фармацевтических препаратов, проводятся на больных, которым данная добавка назначается в дополнение к лекарственной терапии. Поэтому БАДы не являются лекарствами и свой эффект при различных заболеваниях проявляют только если назначаются в дополнение к лекарственным препаратам, а не в качестве их альтернативы. Если вы где-либо прочитаете или услышите обратное – знайте, вас сознательно обманывают!

Вообще, чем больше документально подтвержденной информации предоставляет производитель, тем меньше риск у покупателя быть обманутым в своих ожиданиях.

Ну и, кроме того, у производителя и цены значительно ниже, чем у посредников…

Суммируя сказанное, можно предложить следующий алгоритм действий:

  • в любом случае, не спешите делать покупку. Сначала убедитесь, что данная БАД вам нужна и в этом вам лучшим советчиком станет врач.
  • если вы решили купить добавку, потребуйте от продавца свидетельство о госрегистрации БАД (он обязан его вам предъявить!), запишите его номер и дату выдачи, наименование организации-производителя (поставщика) и организации-получателя свидетельства, состав и область применения БАД,
  • посетите сайт производителя, и постарайтесь больше узнать о свойствах добавки,
  • обязательно посетите сайт www.pharmcontrol.ru , поищите там эту добавку, посмотрите, нет ли ее в «черном списке», а также ознакомьтесь с комментариями к этому продукту. С этого сайта вы также сможете самостоятельно провести поиск данного препарата в базах данных по названию, производителю или номеру регистрационного удостоверения и выяснить, является ли данный препарат лекарством или БАД. Все БАДы в обязательном порядке заносятся в Федеральный реестр биологически активных добавок к пище и в нем содержатся только добавки с действительными на данный момент документами госрегистрации.

Насколько актуально следовать этим правилам, иллюстрирует следующий яркий пример.

Новосибирская газета «Телесемь» (и не она одна!) хронически публикует рекламу «Информационного Офтальмологического Эликсира для глаз», в которой обещают исцеление от близорукости, катаракты, слепоты, глаукомы, атрофии зрительного нерва и т.д. и т.п. Желающих подробно ознакомиться с мнением специалистов об этом «чудодейственном» средстве отсылаю к материалам сайта www.pharmcontrol.ru.

Отмечу только, что в соответствии с предъявленными документами областью применения препарата «Вода «Информационная» марки «Информационный Офтальмологический ЭЛИКСИР» применяется «в медицине в качестве воды для наружного и внутреннего применения». Это означает, что этот эликсир можно применять, например, для мытья рук или для питья. Но его категорически нельзя капать в глаза!

Комментировать все это особой необходимости не вижу. Лучше вместо комментариев задам вопрос – многие ли из купивших это снадобье и «исцелившихся» сумеют признать, что их простенько и красиво «обули в лапти» на 400 у.е.?

Средства массовой информации, беззастенчиво публикующих такую «рекламу», будет правильнее назвать «средствами массовой дезинформации»! Этим «лохотронщикам» я просто напомню хорошую русскую пословицу насчет рытья ям для других.

Конечно, верить или не верить такой рекламе – дело сугубо личное. Вера, она, ведь, иногда тоже может исцелять… Однако, к вопросу о злостной дезинформации потребителя, который я в данной статье поднимаю, это, как говорил Остап Сулейман Берта Мария Бендер-бей, не имеет никакого отношения.

Написать комментарий [отменить ответ]

Внимание: HTML разметка не поддерживается!!

Статьи по теме:

Все статьи раздела