Методические рекомендации по использованию аппликаторов Ляпко в детских учреждениях «Ежата и ребята»


Показано с 1 по 1 из 1 (всего 1 страниц)

[Просмотрели 756 раз]

Методические рекомендации по использованию устройств аппликационных Ляпко в детских учреждениях в рамках оздоровительно-профилактической программы «ЕЖАТА И РЕБЯТА»

Скачать брошюру «Ежата и ребята» (PDF) >> Скачать брошюру

Ежата и ребятаМы, специалисты Центра коррекционной и семейной психологии, в своей работе сталкиваемся с различными проблемами психического и физического здоровья у детей и взрослых. В коррекции активно используются устройства аппликационные Ляпко (УАЛ) и методические рекомендации к ним, которые неоднократно доказывали свою эффективность. Ниже приведены несколько отзывов специалистов о своей практике.

Татьяна, психолог.

Хотела бы привести несколько примеров того, как использую устройства аппликационные Ляпко в работе.

Пример №1. Использовала УАЛ «Стелька плюс» и УАЛ «Мячик Игольчатый» при работе с мужчиной, у которого был перелом ног. После восьмого занятия мужчина сообщил, что меньше стали болеть ноги, улучшилось кровообращение, ощущение тяжести в стопах стало меньше, чем до занятий.

Пример №2. Использую устройства аппликационные Ляпко - «Мячик Игольчатый» и «Краплинка» - в работе с детьми-аутистами, у которых проблемы с речью. В данной работе у детей наблюдается явный интерес к УАЛ, а некоторые из них сами требуют, чтобы им стимулировали зоны рук. При использовании УАЛ дети, в основном, становятся спокойнее, уравновешеннее, с большей охотой переключаются на другие занятия.

Пример №3. Использовала устройства аппликационные Ляпко «Мячик Игольчатый» и «Краплинка» при работе с заиканием. После стимулирования УАЛ зон ладоней, шеи, затылка, области нижней и верхней челюстей, щёк у молодого человека наблюдалось спокойное, ровное эмоциональное состояние, расслабленность мышц, дыхание становилось ровным.

Александра, психолог.

В работе часто использую как сами УАЛ, так и методические рекомендации. Следует отметить положительную динамику в работе с детьми - они с удовольствием включаются в игру с устройствами аппликационными Ляпко «Мячик Игольчатый» и «Краплинка». При этом повышается интерес к занятию в целом.

Также, применяю УАЛ в работе с детьми с расстройствами аутичного спектра для сенсорного насыщения. Отмечается положительная динамика - дети быстрее включаются во взаимодействие.

Ольга, логопед-дефектолог.

Давно всем известно насколько важно развивать мелкую моторику у детей с речевыми нарушениями. В реализации данной задачи, помимо общепринятых приемов и упражнений, мне помогают устройства аппликационные Ляпко. Применяя УАЛ в своей работе, Ежата и ребятая не только решаю прямые задачи по развитию мелкой моторики (развитие тонкой моторики рук и активизация речевых зон коры головного мозга), но еще и поддерживаю стойкий интерес детей к моим занятиям. А сходство «Мячика Игольчатого» с ёжиком помогает насытить занятия разнообразным речевым материалом и упражнениями в игровой форме.

«Центр коррекционной и семейной психологии» г. Донецк, www.autismy.net

Работая с детьми важно помнить, что для них нужно делать все так же хорошо, как для взрослых, только лучше. Здесь важны все компоненты, но, на мой взгляд, главные - творческий подход и профессионализм. Авторы данного проекта в полной мере обладают этими качествами. И еще - большим искренним вниманием к каждому ребенку, с его особенностями и возможностями. Опыт показывает, что такой подход действительно приносит результаты. Проверьте сами!

Татьяна Станиславовна Якушевская,

руководитель проекта творческого развития и поддержки семьи

«Территория мечты», семейный и детский психолог, психотерапевт. www.dreamland.co.ua

Многими педагогами и психологами отмечалась важность полисенсорного восприятия окружающего мира ребенком. Активное задействование всех анализаторов: зрительного, слухового, обонятельного, вкусового, тактильного - формирует более полную и яркую картину мира, оттачивает навыки взаимодействия с ним. Научить детей осознанно пользоваться всеми органами чувств является очень важной задачей в дошкольном периоде.

Руки человека способны различать форму предметов, размер, вес, фактуру поверхности, температуру. Каждый из предметов окружающего мира имеет множество тактильных признаков: мягкость - твердость, гладкость - шершавость, ломкость - прочность, легкость - тяжесть, рыхлость - упругость. Также ему присущи степень гибкости, липкости, скользкости, пушистости и колючести - все эти характеристики человек может ощутить при помощи тактильно-мускульного чувства. Но, мало кто об этом задумывается, еще реже использует в своей деятельности. Исключения составляют люди творческих профессий, ремесленники, чья деятельность связана с точными настройками тактильного аппарата. Развивая у детей внимание к прикосновениям, к ощущениям в теле, можно научить их понимать свое тело, его потребности.

В наши дни многие люди живут в напряженном ритме. В мире суеты, гонок за материальными благами, негативных переживаний, и как следствие, появляются болезни. Возвращаясь к телесным ощущениям, чувствуя физические и динамические потребности, удовлетворяя их, мы заботимся о себе и живем более полно. Наше тело - очень хороший советчик. Слушая его и заботясь о своем комфорте, можно избежать многих неприятных ситуаций и даже болезней.

Кроме того, развитие тактильного анализатора непременно сопровождается развитием остальных, сопряженных с ним, центров мозга, идет образование новых нейронных связей. При стимуляции чувствительности кожи и мелких мышц руки развиваются моторные, речемыслительные, когнитивные функции, аналитическое восприятие, координация движений и многое другое. Предлагая ребенку для манипуляции разный по фактуре, структуре и форме материал, взрослые помогают ему изучать характеристики предметов, пополнять словарный запас, чувствовать себя более уверенно в окружающем мире, развиваться гармонично.

Ежата и ребятаПять лет назад была разработана методика использования устройств аппликационных Николая Григорьевича Ляпко для детей дошкольного возраста. В ней принимали участие медики, психологи, педагоги и, конечно же, дети. На протяжении этого времени методика совершенствовалась и расширялась. Изначально устройства аппликационные Ляпко использовались для развития тактильного анализатора и закаливания. Позже было отмечено позитивное влияние на психику детей, в том числе и тех, которые имеют особенности в развитии.

Вопрос физического и психического здоровья детей в нашей стране стоит особенно остро, и данная методика может являться составной частью реагирования на проблему.

Проект «Ежата и ребята» - это программа по оздоровлению дошкольников при помощи устройств аппликационных Ляпко (УАЛ).

В основе оздоровительно-профилактической программы «Ежата и ребята» лежит стимуляция тактильного восприятия ребенка, что совместно с физической, духовной, социальной, эмоциональной, интеллектуальной составляющими способствует гармоничному развитию личности. Чем более разнообразную информацию получает тактильный анализатор, тем более гибкой и лабильной формируется психика ребенка.

Так повелось, что люди как эталон «хорошести» принимают все мягкое и пушистое, и как негативное воспринимают колючее («колючий характер», «ощетинился, как еж»). Такое стереотипное отношение - одностороннее и ограничивает развитие. Ребенок, воспитываемый в тепличных условиях, в коконе из гиперопеки и комфорта, вырастает не имея возможности преодолевать трудности, со слабой приспособляемостью, всему этому сопутствуют частые заболевания. Напротив, преодоление трудностей закаляет тело и дух, позволяет ребенку обрести уверенность в себе, самостоятельность. Дети интуитивно чувствуют это и, как правило, с удовольствием выполняют поставленные взрослыми задачи для развития, даже если такие задачи сопровождаются неким физическим дискомфортом. В данной программе речь идет о привыкании к колючим устройствам аппликационным Ляпко.

Ежата и ребята

Символ программы «Ежата и ребята» - Ёжик - энергичный, смелый, уравновешенный, любознательный. Он готов помочь каждому, способен позаботиться о себе и может сказать «нет», если что-то не нравится. Этими качествами характера Ёжик и будет делиться с ребятами.

Детские дошкольные учреждения, готовые принять участие в данной программе, делают заявку, получают методическое пособие, набор устройств аппликационных Ляпко разных видов, методическую, медицинскую и информационную поддержку.

Программа включает в себя, главным образом, работу с педагогами и состоит из трех этапов:

  • ознакомление с устройствами аппликационными Ляпко и особенностями их воздействия;
  • два семинара-практикума по изучению методики и отработке навыков применения устройств аппликационных Ляпко;
  • мастер-классы с детьми и педагогами групп детского сада, принимающих участие в проекте.

Также в программу входит семинар для родителей «Чтобы дети не болели» по профилактике гриппа и простудных заболеваний, формированию здорового отношения к себе, своему телу и миру вокруг, созданию благоприятного фона в пространстве семьи.

Финалом программы является проведение общего семейного праздника здоровья.

ЧТО ТАКОЕ УСТРОЙСТВА АППЛИКАЦИОННЫЕ ЛЯПКО?

Действие устройств аппликационных Ляпко основано на принципах традиционной китайской медицины - поверхностной многоигольчатой акупунктуре.

Высокий оздоровительный эффект устройств аппликационных Ляпко обусловлен сочетанием интенсивных рефлекторных, гальвано-электрических и иммунологических свойств.

Это выражается в стимуляции биологически активных точек, что способствует повышению иммунитета и улучшению кровообращения. Кроме того, воздействие УАЛ развивает тактильное восприятие, улучшает концентрацию внимания ребенка, стимулирует речемыслительные функции, корректирует осанку, повышает уверенность в себе.

Это уникальное устройство базируется на давних оздоровительных традициях наших предков, сохранившихся на Алтае, в Индии, Китае, странах Средиземноморья, и предназначено для аппликаций на кожу. Оказывает противовоспалительное, обезболивающее, общетонизирующее действие, повышает иммунитет.

Восточная медицина считает, что жизненный тонус организма зависит от двух противоположных сил «ян» и «инь». На принципе борьбы этих сил основывается взаимоотношение органов тела между собой и их связь с кожными покровами. Биологическое равновесие в организме поддерживается благодаря уравновешиванию энергии между «ян» и «инь», а нарушение его, соответственно, приводит к заболеванию.

Чжу Лянь, директор Китайского Института Чжень-изю, объясняет механизм действия иглорефлексотерапии так: «Сущность ее заключается в воздействии через определенные активные точки тела на соответствующие им внутренние органы».

Умеренное раздражение чувствительных окончаний, сосредоточенных в определенных точках кожи, мышц и других тканей, нормализует силу, подвижность и уравновешенность процессов возбуждения и торможения. Оно не ограничивается только областью той или иной точки или нерва, а зачастую благотворно влияет на органы, удаленные от места воздействия, и на весь организм человека в целом.

Ежата и ребятаУстройства аппликационные Ляпко - это эластичные пластины, валики, ленты и пояса, изготовленные из резины медицинского назначения, с зафиксированными на ней иглами. Иглы УАЛ состоят из необходимых для организма металлов: цинка, меди, железа, никеля и серебра. В резиновой основе вокруг игл и по краям УАЛ имеются ограничительные выступы, повышающие устойчивость и надежность крепления игл, предохраняющие кожу от повреждения. Особенно важно, что иглы, соприкасаясь с кожей, не повреждают ее. Они заточены таким образом, чтобы исключить повреждение эпидермиса.

Устройства аппликационные Ляпко воздействуют на кожные рецепторы, точки и рефлекторные зоны, вызывая адекватные реакции организма. Включают иммунную систему в работу, дают ей дополнительные силы для успешной борьбы с болезнью. Кроме того, включается механизм множественных уколов биологически активных точек, расположенных на коже, которые суммируясь, дают команду гипофизу на выделение эндорфинов - естественных обезболивающих веществ организма. Таким образом, соприкасаясь с кожей, иглы стимулируют выброс внутренних лекарств человека, включая в работу «внутреннего доктора».

В результате применения устройств аппликационных Ляпко нормализуется деятельность опорно-двигательного аппарата, нервной, сердечно-сосудистой, лимфатической, дыхательной, пищеварительной, выделительной, урогенитальной, иммунной и эндокринной систем. УАЛ широко используются в стоматологии, дерматологии и косметологии, а также для восстановления жизненного тонуса, хорошего настроения и работоспособности.

При контакте с кожей на поверхности игл устройства аппликационного Ляпко происходит множество физико-химических изменений, которые связаны с возникновением гальванических токов. Гальванизация способствует улучшению обмена веществ, усиливает восстановительные процессы, оказывает рассасывающее действие, помогает выработке биологически активных веществ, снижает болевую и тактильную чувствительность кожи.

Ежата и ребята

Устройства аппликационные Ляпко не имеют побочных эффектов и одобрены Министерством здравоохранения Украины к использованию в медицинской практике, защищены украинскими, российскими и международными патентами, сертифицированы в соответствии с мировыми стандартами качества. Методика лечения устройствами аппликационными Ляпко включена в учебные пособия для студентов и преподавателей высших учебных заведений по физической реабилитации, физическому воспитанию, а также врачей и специалистов по спортивной медицине и кинезиотерапии.

В течение пяти лет устройства аппликационные Ляпко были апробированы в детских разновозрастных группах развивающего центра «Территория мечты» и на индивидуальных коррекционных занятиях с детьми, имеющими особенности развития. На основе изучения данного опыта и рекомендаций рефлексотерапевтов составлена программа использования устройств аппликационных Ляпко «Ежата и ребята» в детских коллективах.

Согласно методическим рекомендациям по применению устройств аппликационных Ляпко, для развивающих занятий предлагаются массажер «Фараон» и УАЛ плоские с шагом иглы 3,5 - 5,0 мм: «Краплинка», «Валик Лицевой М», «Валик Лицевой МК», «Стельки Плюс», «Мячик игольчатый».

Чтобы привести устройства аппликационные Ляпко и массажеры в соответствие с имеющимися у ребенка представлениями, а также для обеспечения игровой мотивации в программе использованы соответствующие названия:

Такие названия являются мостиком между конкретным опытом ребенка и абстрактным мышлением, помогают формировать у детей ассоциации, стимулируют развитие образных сравнений.

Систематическое применение устройств аппликационных Ляпко стимулирует тактильные рецепторы кожи ребенка, улучшает кровообращение и нервную проводимость. Воздействие на биологически активные точки, которых на теле более 1000, способствует восстановлению и нормализации функции всех органов и систем. Аппликационная терапия Ляпко оказывает благотворное влияние на физическое, эмоциональное и психическое состояние организма ребенка.

Ежата и ребята

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ УСТРОЙСТВ АППЛИКАЦИОННЫХ ЛЯПКО

Устройства аппликационные Ляпко одобрены к использованию в детских учреждениях не как лечебное средство, а как профилактическое для укрепления иммунитета, повышения тонуса мышц, улучшения периферического кровообращения, а также как средство, стимулирующее тактильную чувствительность и, как следствие, речемыслительные функции. Кроме того, использование УАЛ может являться действенным методом улучшения физического и психического самочувствия детей.

1. Использование дозированно. Детям предлагается определенный вид деятельности (массаж, игра на развитие тактильных ощущений, самомассаж). После чего устройства аппликационные Ляпко дезинфицируются и убираются в специальную коробку до следующего занятия. Оптимальным является наличие индивидуальных наборов УАЛ у каждого ребенка.

Время воздействия:
«Краплинка» - от нескольких секунд до 3-5 минут;
«Стельки Плюс» - от 1 до 5 минут;
Массажер «Фараон» от 1 до 5 минут;

Обкатывание валиком, «Мячиком игольчатым» - от 2 до 5 минут в зависимости от подготовленности детей.

2. Для поддержания интереса и в целях безопасности устройства аппликационные Ляпко не даются детям для свободных игр. Все манипуляции осуществляются только в присутствии педагогов.

3. Аппликационная терапия Ляпко вводится постепенно. Освоив один вид устройства аппликационного Ляпко, постепенно осуществляется переход к следующему. Также постепенно увеличивается время воздействия на кожу.

4. Педагоги, применяющие устройства аппликационные Ляпко, проходят теоретическую и практическую подготовку по данной оздоровительной методике.

5. Целесообразно для достижения более сильного оздоровительного эффекта, применять устройства аппликационные Ляпко комплексно с другими методами. Подходят обтирание прохладной водой, точечный массаж, иммунная гимнастика и другие.

6. Педагоги, проводящие оздоровительную программу, учитывают особенности тактильного восприятия, тип темперамента детей своей группы.

Атмосфера на занятиях психологически комфортная, темп занятия - неторопливый, цель педагога - мягко и ненавязчиво приучить ребят к восприятию устройств аппликационных Ляпко. Демонстрируя сначала на себе, на мягкой игрушке, потом на самом смелом (самом готовом) из детей, педагог показывает безопасность дружелюбного Ёжика. В дальнейшем у ребят возникает интерес и желание прикоснуться.

7. Очень важна регулярность применения устройств аппликационных Ляпко, мотивация детей на здоровье и личная заинтересованность взрослого.

8. Ключевым моментом поддержания интереса детей в течение периода привыкания является игра, прибаутки, использование педагогом интересных образов, связанных с колючими устройствами аппликационными Ляпко.

Важно дать детям ориентир для развития: «Я раньше боялась всего колючего, а теперь дружу с Ёжиком и не боюсь», «Когда что-то преодолеваешь, становишься сильнее», «Колючки Ёжика колются и закаляют», «Ты настоящий йог!» и т.п.

Дети с повышенной чувствительностью и тревожностью могут быть включены в манипуляции с УАЛ по мере их готовности. На начальных этапах стоит использовать хлопчатобумажные носочки для снижения степени воздействия на стопы и обеспечения психологического комфорта.

Бывает так, что дети, опасаясь новых ощущений и незнакомых предметов, не хотят включаться в игровой процесс. В таком случае эти ребята, не участвуя активно, наблюдают за игрой со стороны, постепенно привыкают, морально «созревают» и через некоторое время, обычно, выражают желание присоединиться к игре. Педагогу следует помнить, что принуждение в данном случае недопустимо.

На этапе освоения программы «Ежата и ребята», который предполагает четыре недели регулярных занятий (3-5 раз в неделю), занятия проводятся в утреннее время (5-10 «ежиных» минут). Одно устройство аппликационное Ляпко осваивается в течение недели. Последовательность знакомства с устройствами аппликационными Ляпко такая: Маленькая Колючка («Краплинка»), Ёжик («Мячик игольчатый»), Трактор («Валик лицевой М (МК)»), Следы («Стельки Плюс»).

Ежата и ребята

Основная часть оздоровительной программы компонуется педагогом из понравившихся детям игр и упражнений с устройствами аппликационными Ляпко и проводится ежедневно в течение следующего месяца вместе с комплексом утренней гимнастики или в специально отведенное для этого время.

В конце программы подводятся итоги по результатам использования устройств аппликационных, в соответствии с которыми дальнейшая система их применения (частота, продолжительность, интенсивность занятий) может быть скорректирована педагогами и специалистами центра «Ляпко».

ВАРИАНТЫ РАБОТЫ С УСТРОЙСТВОМ АППЛИКАЦИОННЫМ ЛЯПКО «КРАПЛИНКА»

Капелька«Краплинка» - это пара ярких резиновых устройств аппликационных квадратной формы (33х33 мм), со встроенными металлическими иголочкам. Данные УАЛ одеваются на средние или указательные пальцы обеих рук. Если ладони лежат на столе, колючая поверхность должна быть обращена вниз.

Знакомство с УАЛ лучше всего начинать сказкой о них. Информация воспринимается детьми с большим интересом, если использовать игрушечных зверей, о которых идет речь, или их изображения.

Маленькая Колючка (УАЛ «Краплинка»), как главная героиня сказки, оживает и приводится в движение педагогом, который эмоционально рассказывает сказочную историю.

СКАЗКА О МАЛЕНЬКОЙ КОЛЮЧКЕ

Жила была в своем маленьком квадратном домике Колючка. Она была робкая и почти не выходила. Ей очень хотелось с кем-нибудь подружиться, быть нужной. А звери говорили:
- Фу, какая ты колючая, не подходи близко. Если сделаешь нам больно, мы тебя прогоним!
И Маленькая Колючка сидела в домике и грустила.
Вдруг слышит:
- Спасите! На помощь! По-мо-ги-те! - это кричал Зайчик, за которым гналась лиса.
Наша Колючка выскочила:
- Одевай меня на лапку! Я тебе помогу!
Тут и Лиса появилась:
- Все! Будет из тебя заячий суп! - и набросилась на Зайца.
А Заяц выставил лапку вперед:
- Стоп! Меня нельзя обижать!
Лиса схватила его за лапку, да как закричит:
- Ой-ой-ой! Так неправильно! Ты колешься, - и побежала на большой лесной совет жаловаться.
- Требую изгнать Колючку из леса! Она мне Зайца съесть не дала!
Стали все думать: «Колючка - хорошо, или плохо?»
- Хорошо, - сказал Ёж, - мои колючки полезные, на них можно собирать грибы и яблоки.
- Плохо, - проворчал Волк, - если наступить - больно!
- Хорошо, - пробулькал Ёрш, - мои колючки защитные, меня щука съесть не может!
- Хорошо, - прошептала Ёлка, - мои иголочки зимой не опадают! В них много здоровья.
- Хорошо, - сказал Человек, - волшебные иголочки закаляют тело и дух!
- А как закаляться? - спросил Заяц - Я хочу!
Тогда Маленькая Колючка предложила:
- Я буду приходить к тебе и помогать.

МАССАЖ. Устройством аппликационным Ляпко «Краплинка» педагог делает ребятам младшего возраста легкие прижимы на ладошках, предплечьях, щеках, объясняя: «Чтобы щечки были румяные». Также прижимы выполняются на лбу, висках, затылке («Чтобы сказки лучше запоминались»); на ножках - по коленкам, голеням, стопам («Чтобы ножки хорошо бегали по дорожке»).

Дети среднего и старшего дошкольного возраста вполне справляются с мини-массажем сами. От взрослого требуется направлять движения - сверху вниз - и рассказать о правилах безопасности - УАЛ только для бережных аппликаций на тело.

СамомассажСАМОМАССАЖ. На начальном ознакомительном занятии дети осматривают, надевают на указательные пальцы обеих рук, исследуют воздействие «маленьких колючек» на своем теле. Самомассаж происходит так: на пальчиках - «Краплинки», руки лежат симметрично на той части тела, на которую направлено воздействие. Аппликационные прижимы - легкие, но ощутимые, производятся множественным постукиванием указательных пальцев или мягкими надавливаниями и удерживанием устройств аппликационных Ляпко на поверхности кожи до трех-пяти счетов («Как будто приклеиваем кусочки здоровья»), затем переход на другой участок тела. Никакие другие действия с УАЛ не производятся.

Как основная часть оздоровительной программы предлагается в течение первой недели проводить с детьми младшей группы игровой массаж при помощи УАЛ «Краплинка», со средней и старшей группой - 2-3 минутный самомассаж при помощи того же устройства. Этого небольшого взаимодействия с УАЛ достаточно для постепенного привыкания и получения оздоровительного эффекта. Целесообразно проводить данную процедуру регулярно в фиксированное время, например, после утренней гимнастики.

Во вторую неделю вводится следующий вид устройств аппликационных Ляпко, а к УАЛ «Краплинка» дети возвращаются через три недели, увеличивая время манипуляций до 5 минут.

ВАРИАНТЫ РАБОТЫ С МЯЧИКОМ ИГОЛЬЧАТЫМ

Мячик игольчатый«Мячик игольчатый» (в программе Ёжик) представляет собой плотный резиновый шар, покрытый иголочками по всей поверхности. Ценность данного вида устройства аппликационного - в возможности бимануального взаимодействия с ним, что стимулирует развитие стереогностического чувства, тактильной чувствительности, связи между полушариями головного мозга.

Знакомство с Ёжиком:

«Ребята, к нам в гости из леса пришел Ёжик! Он такой необычный! Его удивительно держать в руках. Мне очень нравится катать его между ладонями». Дети могут подойти к педагогу и потрогать мячик у него в руках и при желании осторожно подержать его.

При знакомстве можно использовать следующее стихотворение Лидии Слуцкой:

Ёжик целый день хлопочет,
Всем в лесу помочь он хочет.
Всем нужны его иголки -
Вытащил занозу волку,
Мех зайчишке подлатал,
Лиске хвостик приметал.
Добрый Ёжик всем поможет -
Обращайтесь и вы тоже!

Игра «Ёжик по лесу катился»

Педагог и дети сидят вокруг стола и легонько перекатывают «Мячик игольчатый» друг другу, говоря: «Ёжик по лесу катился и у Саши (называется имя ребенка, к которому будет катиться мячик) очутился». Ребенок, в свою очередь, отправляет его следующему. Покатить и принять спокойно «Мячик игольчатый», не отвлечься - это достаточно сложная задача для дошкольников. Игра проходит в спокойном неторопливом темпе. Кожа рук привыкает к новым ощущениям.

Игра-пожелание в кругу «Подарок

Педагог держит мячик, вращая его между ладонями, и говорит: «Мне Ёжик принес хорошее настроение, а тебе пусть подарит улыбку» и передает «Мячик игольчатый» ребенку, стоящему рядом с

ним в кругу. Ребенок, получивший мячик, повторяет пожелание, адресованное ему, добавляя свое пожелание и передает Ёжика следующему («Мне Ёжик подарил улыбку, а тебе пусть принесет много друзей»). Игра продолжается до тех пор, пока Ёжик не побывает в ладошках у каждого участника. Пока ребята говорят, мячик они держат между ладонями и вращают его.

Игра на внимание «Лесные жители»

Дети и педагог сидят вокруг большого стола. Ведущий перекатывает «Мячик игольчатый» игрокам поочередно, говоря «Ёжик по лесу бежал. Кого Ёжик повстречал?». Ответы детей строятся по такому же образцу: «Ёжик по лесу бежал, Ёжик зайца повстречал!» Таким образом, дети вспоминают животных - обитателей леса. Условия игры - катить Ёжика аккуратно, бережно, он не должен упасть со стола.

Можно сказать ребятам, что Ёжик - путешественник, он не только по лесу может гулять, но и вдоль реки, озера, моря, в городском парке и видит много всего разного. То есть, темы могут быть любыми. В этой игре кроме развития памяти, внимания, тактильного анализатора, стимулируется речь и умение ждать.

Самомассаж ладоней «Ежата-малышата»

Ежата - малышата Отправились гулять: прокатывание в ладонях вперед - назад
Один, два, три, четыре, Ну, и конечно, пять. одновременное нажимание двух одноименных пальцев обеих рук
Один и два скакали, имитация прыжков большими и указательными пальцами
Три и четыре спали, придерживайте «Мячик игольчатый» только средними и безымянными пальцами
А пятый танцевал, прокатывание «Мячика игольчатого» мизинцами обеих рук
На дудочке играл! имитация игры на дудочке всеми пальцами

ВАРИАНТЫ РАБОТЫ С УАЛЦ «ВАЛИКОМ ЛИЦЕВЫМ М (МК)»

Валик игольчатый«Валик лицевой М (МК)» (в игровом варианте - «Трактор») представляет собой цилиндр, покрытый иголочками, закрепленный на гладкой рукоятке. При прокатывании по коже, создает эффект «множественного игольчатого душа». Применяется для динамического воздействия на кожу.

Валик используется при массаже и самомассаже тела. Воздействие производится по внешней стороне конечностей и по спине. Нажатие легкое, движения равномерные по всей длине.

Игровой массаж «Песня Ежика»

Прокатывание валиком сопровождается словами:
«Ёжик катился, катился, катился...
По рукам катился, катился, катился ...
По спине катился, катился, катился ...
По ногам катился, катился, катился ...
И исчез».
Текст произносится плавно, певуче, на манер народных потешек.

«Пианино»

Еще один вариант речевого сопровождения массажа-игры с валиком. Поется гамма со словами «Вот иду я вверх. Вот иду я вниз» одновременно с продвижением валика по рукам, спине, ногам. Особенность: после путешествия валика вверх и вниз нужна пауза, чтобы ребенок мог прочувствовать свои ощущения, понять, хочет ли он еще.

Игровой массаж «Летний душ»

В игре используется фрагмент стихотворения Виеру Григоре «Как умывается ежик». Педагог зачитывает стихотворение и, подавая пример детям, демонстрирует элементы массажа на себе:

На жаре в лесу спросонок
Умывается ежонок.
Мать-ежиха таз берет,
Мордочку ежонку трет.
Моет ручки, моет ножки
И еще живот немножко.
Только спину, только спину
Не потрешь родному сыну.

Большую часть массажа ребята выполняют самостоятельно. На последнем двустишии педагог предлагает помочь детям-ежатам друг другу почистить валиком иголочки на спинках.

Валик игольчатый

«Ежиный массаж»

Группа детей и педагог сидят в кругу на ковре. Первая часть игры проходит без устройств аппликационных Ляпко. Дети и взрослый отхлопывают ритм по коленям и произносят текст: «Папа ёж, мама ёж, ты мне ручки разотрешь? Папа ёж, мама ёж, ты мне плечики потрешь?». Называются разные части тела, которые растираются руками вверх-вниз. Следующий этап игры - использование УАЛ. При произнесении речевой части дети отбивают ритм по коленкам, затем берут валики и массируют ими названную часть тела.

Массаж «Колючая одежка»

Ёжик, Ёжик - чудачек,
Сшил колючий пиджачок.
Давайте покажем, как Ёжик пиджачок надевает.
На руки одеваем, на спинку, на животик, а на шее - воротник.
Валик игольчатый(Массируем названные части тела у ребенка).

Как правило, такие игры вызывают у детей положительные эмоции, особенно, если эмоционален взрослый, они часто просят повторить еще.

Когда детям эти игры хорошо знакомы, их тело привычно к воздействию устройств аппликационных Ляпко, то можно подключать к массажу более чувствительные части тела - грудь, живот, шею, голову, тыльные стороны рук и ног.

Сюжетная игра «Добрый доктор Айболит»

Игра является своего рода мини-спектаклем. Педагог «приглашает» игрушечного Айболита или сам надевает белый халат и объявляет, что лесная больница для зверушек открыта. К доктору приходят игрушечные звери на прием.

У медведя болит спина - он поднял слишком тяжелый улей с медом. Айболит рассказывает, что тяжести нужно поднимать постепенно, после тренировки. А сейчас больному показан щадящий режим, обкатывание валиком поясничной части и лежание на устройстве аппликационном Ляпко «Ромашка-М».

Белочка большая непоседа,

Показано с 1 по 1 из 1 (всего 1 страниц)