Левое и правое в живых организмах

Левое и правое в живых организмахУ каждого патогенна - своя мишень. Вирусы СПИДа атакуют иммунные клетки, вирусы гриппа - ткани, а Рак стремится завоевать весь организм, который для него просто среда обитания, источник пищи.

В тибетской медицине есть утверждение: «Микробы и яды теряют свою ядовитость, если физиологические процессы нормальны, а ткани целы. Если же целостность и здоровье тканей нарушены, хотя бы временно в момент контакта, то заражение и болезнь неизбежны. Вот где скрывается случайность, на которую жалуется человечество вследствие своей низкой культуры». С этим положением древней медицины невозможно не согласиться, так как рак и обычных условиях возникает случайно, но в современной экологической обстановке это страшная закономерность.

Все в природе подчинено геометродинамике - теории, последовательно сводящей все физические объекты к геометрии и ее старшей сестре - симметрии. Понятия симметрии и противоположного ей свойства - асимметрии - являются одними из базовых в современном естествознании.

Луи Пастер, изучая физические свойства винной кислоты, обнаружил, что кислота, полученная при брожении, обладает оптической активностью - способностью вращать плоскость поляризации света, в то время как химически синтезированная виноградная кислота этим свойством не обладает. Изучая кристаллы под микроскопом, он выделил два их типа, являющихся как бы зеркальным отражением друг друга. Образец, состоящий из кристаллов одного типа, поворачивал плоскость поляризации по часовой стрелке, а другого - против. Смесь двух типов 1:1 получилась нейтральной, то есть не вращающей плоскость поляризации. Пастер пришел к заключению, что кристаллы состоят из молекул различной структуры Химические реакции создают оба их типа с одинаковой вероятностью, однако живые организмы используют лишь один из них.

Первую смесь, дающую поляризацию, Пастер назвал дисимметричной, а явление - дисимметрией. Термин означал, что веществе обладает нарушенной симметрией. Вторая получила название рацемической смеси, или рацемата. Диссимметрия Пастера обнаружила новое явление: в природе существует кардинальное разделение между живыми телами и продуктами их жизнедеятельности - диссимметричными и неживыми - рацемичными.

Но каким образом возникает дисимметрия? Пастер обнаружил, что дрожжи, например, питаются винной кислотой только правого типа. Он наливал в сосуд с дрожжами нейтральную винную кислоту, и начиналось брожение. Потом оно прекращалось и оказывалось, что дрожжи переработали только правую винную кислоту. Бывшая нейтральная право-левая винная кислота начинала вращать плоскость поляризации влево. Он обнаружил также, что одно органическое вещество синтезируется организмами только в левом виде (например, кислоты), другое - только в правом (различные сахара). Причем правые кислоты и левые сахара ничуть не отличаются по своим лабораторным свойствам ни от своих естественно созданных антиподов, ни от их смеси. Зачем растениям и бактериям диссиметричный продукт? Ведь для этого нет, так сказать, никаких химических причин. Однако они питаются одним изомером и только его и производят.

Царство живого мира очень ревниво относиться к такому понятию, как правое и левое. Примером могут служить декстраникотин и левоникотин, входящие в состав любого табака, но если правый никотин нейтрален для организма человека, то левый способствует развитию рака легких. Живой организм не может жить без витамина C - сразу же наступает цинга. Но точно такое же вещество - с одной лишь разницей: молекулы его зеркально отражены - не оказывает на организм вообще никакого влияния. Из двух антиподов фенилаланина L-изомер, вращающий плоскость поляризации влево, вызывает тяжелые психические заболевания, а его D-изомер, вращающий вправо, безвреден.

Результаты многих исследований демонстрируют, что бактерии относительно легко адаптируются и размножаются в средах, содержащих те или иные D-аминокислоты, так как обладают ферментами, избирательно использующими и L-аминокислоты, и D - аминокислоты. Но более сложные живые существа хорошо различают правое и левое, несмотря на отсутствие рук. Невозможно заставить их употребить правое, если они питаются левым, и наоборот.

Миллионы лет живые организмы находились в естественной среде обитания, но в последние 100-150 лет человечество своей деятельностью произвело миллиарды тонн искусственных молекул, которые изменяют молекулярную дисимметрию. Такого удара не выдерживают иммунная система и генетика. «Контузия» химических веществ (и особенно воды), из которых мы с вами состоим, нанесенная цивилизацией, проявляется в резком увеличении заболеваемости раком. И это несравненно опаснее для живых существ, чем генная инженерия и клонирование. Считается, что Для организма не важно, природный витамин или синтезированный. Его молекула встраивается в метаболизм, и организм не замечает этого. Да, это так, но лишь короткий промежуток времени, а затем возможны неприятные последствия.

Но гораздо большую опасность несут ксенобиотики. Прежде всего, они нарушают самоорганизацию клеток, сбивают звено, которое связывает микро- и макроструктуры организма. Они нарушают электростатические взаимодействия в процессе пептидо- и фибриллообразований. Если к концу молекулы белкового комплекса «приклеивается» такая «молекула-урод», то у них теряется способность выстраиваться в нужном направлении. Белок-носиталь, сам того не ведая, участвует в малигнизации - приобретении клетками свойств злокачественной опухоли.

Особенно опасны в этом отношении поверхностно-активные вещества (ПАВы), или в просторечии - моющие средства. Могут образовываться как агрегаты белка, так и бесконечный фибриллогенез с выращиванием нитевидных раковых структур. На следующем этапе они, маскируясь, растут вдоль нормальных волокон и даже «вплетаются» в них. Набрав силу, раковые правозакрученные белки и сеть из них стремительно разрастаются, подавая и разрушая нормальные сети и узлы. Это сбивает все механизмы в живых тканях, основанных на поляризации.

Озлокачествление соматических клеток, формирующих организм, зависит от многих факторов - от состояния окружающей среды, тканей, вида симметрии, локального гомеостаза, «запущенности» раковой самоорганизации белков, как в самих клетках, так и сапрофитах и паразитах. В современной окружающей среде процесс злокачественной трансформации затронул все одноклеточные организмы, в том числе и вирусы. Поэтому размножение плесени, несовершенных грибов и т.п. - это рак простейших, а СПИД и птичий грипп - это вирусы, больные раком. А раз это так, то они должны хорошо лечить препаратами для лечения рака, в частности применяемыми в диссимметрирующей терапии (ДСТ).

С точки зрения данной теории, в живых организмах аминокислоты - левые, а с уровня блоков белков начинает преобладать правовращение, и далее на всех уровнях организмов все скручено вправо. Право- и левовращение для функционирования живого существа является главным условием существования. Нарушение его влечет за собой болезни и старость. В развитии рака нарушение этого правила играет основную роль.

Изотропное пространство - это когда все направления равны. Рак симметричен (изотропный). В здоровых же живых организмах пространство анизотропно, то есть неоднородно во всех направлениях. Нормальные ткани - диссимметричны (анизотропны). Чем выше диссимметрия и анизотропнее ткани, тем они моложе и здоровее. При развитии рака происходит нарушение универсальных свойств живого вещества - анизотропии и диссимметрии.

Искусственная оптическая анизотропия может быть создана в кристаллах и изотропных средах под действием электрического или магнитного поля, либо путем акустического и механического воздействия. Это также может быть использовано исследователями в поисках диагностики и лечения рака, так как восстановление анизотропии тканей любым путем - это уже здоровье. Для лечения рака, старости, диабета и других болезней надо совершить только одно действие: развернуть повернутые структуры в нужное положение и вернуть анизотропию в измененные клетки и ткани.

Подобие подобно подобному подобию - это не игра слов, это основа тибетской философии, в частности фармакологии. Тибетская фармакология рекомендует лечить болезни вещами, которые подобны по форме или морфологии либо больному органу, либо самому лечебному агенту. Кожу лечить корой дерева; мышцы - древесиной; плодами, цветами или листьями, похожими на почки, лечить почки и т. д. Причем давать эти лекарства с «конями лекарств», то есть транспортным средством, доставляющим их куда надо. Исходя из этого закона, клеточную патологию можно успешно лечить с помощью одноклеточных живых структур - микробов симбионтов.

ЭМ-Курунга, 60 таблеток