Большие возможности дисконта

Насонов Андрей, Директор, г. Екатеринбург

После того как в «Вестнике АРГО» № 1 за 2004 год прочитал статью «Расширьте границы бизнеса» о дисконтной системе АРГО, я пообщался с консультантами Екатеринбурга и выяснил, что большинство не используют этот мощный инструмент в своей деятельности. Несколько дней обдумывал текст своей статьи, хотелось написать так, чтобы информация была интересна всем. Высветились две темы – история дисконта вообще и наш опыт по развитию дисконта в Екатеринбурге и Свердловской области.

Итак, история возникновения дисконта, не претендующая на научность… Если брать скидки как таковые, то еще на заре времен люди любили торговаться. Но только с возникновением письменности и денежной системы появилась возможность исключить из этого процесса элемент случайности – ведь не все любят и умеют торговаться. Да и не везде поторгуешься. Цена установлена и записана в документах, и точка. Сама дисконтная карта появилась у прагматичных американцев в XIX веке. Сначала эта бумажная карта давала скидку в одном магазине или мастерской, затем стали возникать корпоративные системы (объединения в одной сфере деятельности), и, наконец, уже в XX веке появились дисконтные программы, охватывающие множество товаров и услуг. Сейчас существуют тысячи дисконтных программ, в том числе международные. Такая известная программа, как «Count Down», работает и в СНГ. Стоимость этой карты около 50 у.е. Начали появляться подобные дисконты и у нас в России около 3–4 лет назад. Сначала это была карта постоянного клиента, а сейчас иметь в своем магазине дисконтную карту считается признаком хорошего тона. Даже Андрей Макаревич в 2002 году начал проект по дисконту в сфере туризма.

Теперь немного о том, какой должна быть универсальная дисконтная система в наших российских условиях с учетом уровня жизни большинства людей. Из моего личного трехлетнего опыта работы с дисконтом в СНГ и по данным соцопросов стоимость комплекта «Каталог скидок + карта» не должна превышать 100 руб. Дисконтная система РПО «АРГО» максимально соответствует этому условию, а если к этому добавить неограниченный срок действия карты, и охват всей территории СНГ, и возможности бизнеса…

Но это стратегически, а если рассмотреть эффективность дисконта в отдельно взятом городе, то получается такая картина. Для города с населением от 300000 жителей количество объектов дисконта должно составлять более 100 договоров, причем обязательны продукты, хозтовары, аптеки и всевозможные услуги. Очень хорошо, если будет скидка на бензин. Также нужно иметь печатный каталог. Хорошо было бы, чтобы нашелся человек из рядов аргонавтов, который бы курировал и направлял эту работу. Что, на мой взгляд, входит в понятие «работа с ОД»? Это и сообщения о развитии дисконта на городских конференциях, и постоянное «присутствие» в региональной газете (новости дисконта). То есть должна проводиться последовательная, технически и юридически правильная работа, и за нее кто-то должен отвечать. Очень важным моментом является помощь консультантов АРГО, которые могут провести предварительные переговоры с возможными партнерами (у себя по месту жительства или работы), и эти данные сообщить куратору, которому останется уже техническая работа – позвонить, назначить время встречи с руководителем организации, подъехать и заключить договор дисконта. Это важно, так как один человек просто физически не может все охватить, времени не хватит. Ну, что еще?

Что касается Екатеринбурга, то у нас сейчас более 100 договоров дисконта, планируем довести их количество до 150, выпустить каталог скидок и сообщать новости дисконта в нашей готовящейся к выпуску региональной газете. Что касается меня лично, то я постепенно подключаю к работе по развитию дисконтной системы инвалидов-колясочников (в качестве секретарей на телефоне, по работе в Интернете и т. п.) и являюсь инициатором проекта Центра реабилитации инвалидов-колясочников с последующим обучением их современным интеллектуальным профессиям и трудоустройству.

А что касается договора дисконта как инструмента по построению потребительской сети, то методы подробно описаны в упомянутой статье «Вестника АРГО» № 1 и работают эффективно…

Можно добавить еще одну возможность – подключить любителей «сидеть» в Интернете – они могут создавать сайты, создавать рассылки на тему дисконта и предложений по совместному бизнесу и программам укрепления здоровья. Но в случае с дисконтом существует понятие «критической массы», то есть если в городе более 100 объектов дисконта и идет постоянная работа по увеличению их количества, то дисконтная карта становится очень привлекательной для большинства людей как средство экономии бюджета, и в этом случае на самом деле – мощный инструмент в деятельности консультанта. Таким образом, развитие дисконтной системы выгодно всем.

P. S. Было бы интересно узнать о новых формах развития системы в других городах и регионах.

P. S. S. Большое спасибо Директорам-Президентам Фельдманам Борису Ильичу и Ольге Евгеньевне за активную поддержку развития дисконта в нашем регионе.

Для регистрации в компании АРГО и получения возможности сотрудничества отправьте на наш адрес (tema@argo-tema.ru), или посредством формы обратной связи следующие данные:

  • полные ФИО;
  • контактные телефоны (с кодом города или мобильного оператора);
  • полный адрес с индексом (название страны – обязательно).
  • адрес электронной почты

В письме также укажите, что Вы желаете пройти регистрацию.
Наши менеджеры свяжутся с Вами для уточнения деталей в ближайшее время.

Написать комментарий [отменить ответ]

Внимание: HTML разметка не поддерживается!!

Статьи по теме:

Все статьи раздела