Испытание красотой

Красота – категория практически всеобъемлющая, а потому философская. Неудивительно, что у каждого человека — свое представление красоты, в немалой степени зависящее от его личности. Российский языковед и исследователь норм русского литературного языка, доктор филологических наук Сергей Иванович Ожегов определял красоту как всё то, что доставляет эстетическое и нравственное наслаждение.

Сегодня мы попытаемся выяснить, какие люди и какие дела доставляют эстетическое и нравственное наслаждение аргонавтам, а также партнерам по бизнесу АРГО.

Светлана Кувшинова, психолог, преподаватель Академии АРГО

– Известно, что сетевой бизнес — это бизнес отношений. Какие отношения, с точки зрения психолога, можно считать красивыми?

– Скорее всего, красивые отношения — это гармоничные отношения. Коммуникации нет, если ты один. В отношения вступают как минимум два человека. А это уже два мира, две вселенных. Во-первых, отношения красивы тогда, когда они учитывают мнение обеих сторон, когда в них присутствует деликатность, не нарушаются границы дозволенного, учитываются пожелания, возможности другого человека. Это с одной стороны, а с другой — красивые отношения всегда наполнены содержанием. Они не носят эксплуатационный или компенсаторный характер, т. е. когда один человек пытается решить свои проблемы за счет другого. Такие отношения возможны, но красивыми их назвать трудно, скорее, они примитивны. Отношения наполняются содержанием, когда люди стремятся к совершенству, расширяют свои возможности, когда один человек готов помочь другому. Общение на почве оздоровления, проведение мероприятий, направленных на здоровый образ жизни, на мой взгляд, прекрасное содержание для отношений.

– А если в отношениях возникают конфликты, можно ли их разрешать красиво?

– В тех случаях, когда конфликтующие сумеют увидеть, в чем суть конфликта. Этому видению, без сомнения, можно научиться. Зачастую конфликты носят иррациональный характер. То, что мы иногда принимаем за конфликт, по сути им не является, это может быть некий повод для того, чтобы «слить» свои эмоции, агрессию. В таком явлении нет ядра конфликта. Каждый человек проходит определенный путь в развитии своих коммуникационных возможностей. Когда ты что-то проработал внутри себя, ты уже не будешь использовать другого человека в качестве объекта для выплеска эмоций. Если конфликты возникают из-за того, что кто-то чего-то не знает, не умеет, не имеет опыта, ему можно объяснить, помочь, научить. Это и будет выходом из данного конфликта. Если человек работает над собой, пытается разобраться со своими собственными жизненными ситуациями, то и к другому он относится с должным пониманием и уважением. Умение в каждом собеседнике видеть партнера — это зрелая позиция. Но у каждого свой путь, и скорость продвижения по нему своя.

– Помогает ли сетевой маркетинг прийти к этой позиции? И почему?

– Несомненно, сетевой маркетинг открывает перед человеком большие возможности для того, чтобы научиться строить хорошие взаимоотношения. Как меняется отношение человека и социума в течение жизни? Своим первым отношениям ребенок учится в семье. Родители ему дали какие-то знания в области построения отношений, но если чего-то недодали, это не фатально. Потому что мир на родителях не замыкается. Но, с другой стороны, должна появиться другая общность людей, где человек учился бы эти отношения создавать. Именно потому, что сетевой маркетинг — это маркетинг отношений, он и может стать хорошей школой коммуникации. Здесь, если ты не умеешь строить отношения, не умеешь быть гибким, если ты неделикатен, ты и не построишь хорошей структуры. Поэтому рано или поздно консультант сталкивается с тем, что знаний о продукции, маркетинге для активного развития бизнеса становится недостаточно. И тогда он обращает свое внимание на взаимоотношения и работу в структуре. Именно поэтому для того, чтобы научиться строить отношения, у людей появляется желание посещать психологические тренинги, семинары, школы.

На мой взгляд, у человека, занимающегося сетевым бизнесом, есть две возможности. Первая — человек приходит в сетевой бизнес, чтобы зарабатывать деньги, а вторая — хотел бы он этого или нет, является ли это его явным или скрытым мотивом — он будет расти личностно, а значит, и вырабатывать зрелую жизненную позицию.

Кстати сказать, анализируя рынки тренеров и рынки услуг, которые предоставляют психологи, психотерапевты, я отметила определенную закономерность. Во-первых, многие специалисты, которые раньше занимались тренингами личностного роста, сейчас работают с сетевыми компаниями. И во-вторых, многие из тех, кто занимался поиском смысла жизни, своим личностным ростом, попадают в сетевую компанию и там продолжают свой личностный рост. Но плюс к этому они еще и зарабатывают деньги. Ищущие себя люди, как правило, находят себя в сетевых компаниях. Хотелось бы еще отметить один интересный момент из моих наблюдений: сетевая компания сетевой компании — рознь. В Компании АРГО присутствует важный элемент корпоративной культуры — это ценное и деликатное отношение к человеку, культивирование порядочности в отношениях.

– Можно ли сказать, что отношения в структурах похожи на групповую психотерапию?

– Отличительной особенностью групповой психотерапии является наличие вектора, направленного в сторону здоровья. И поддерживает этот вектор групповой терапевт. Его задача — не лечить каждого, а следить за тем, чтобы то, что происходит в группе, развивалось в нужном направлении, т. е. в сторону вектора здоровья. Чтобы это приводило к более здоровым коммуникациям, к более здоровому поведению. Другими словами, нужно следить за вектором здоровья отношений в группе. Еще раз хочу подчеркнуть, что компания компании рознь, все зависит от того, куда направлен вектор развития компании и как он поддерживается. Если лидер поддерживает вектор в сторону развития здоровых отношений, то в компании присутствует особый дух. Если вектор направлен только в сторону обогащения, то отношения здесь, естественно, страдают. К сожалению, есть такие компании МЛМ, которые рассматривают человека как функцию, в которой главный показатель — заработок, а все остальное во внимание не принимается. На мой взгляд, в АРГО ценность — это человек, его чувство комфорта и чувство гармоничности отношений. Если общечеловеческие ценности заложены в корпоративную культуру компании, если лидер поддерживает их и культивирует, то по результатам воздействия на человека это можно сравнить с групповой психотерапией.

– Отличается ли восприятие окружающего мира у человека, занимающегося сетевым бизнесом, от восприятия остальных людей?

– Да, человек, который занимается сетевым бизнесом — это человек, который берет ответственность за себя, свое материальное положение, свое развитие, свою жизнь в собственные руки. А это уже более зрелая человеческая позиция. Такой человек постепенно прощается с детской иллюзией и детскими ожиданиями от «хорошего государства». Он ничего не ждет, а значит, никого и не упрекает. Он вкладывает свою жизненную энергию не в пустые упреки кого-то, а в собственное развитие. Кроме этого, он дает многим другим людям таким же путем прийти к зрелости. Это позиция Лидера.

– Что, на ваш взгляд, означают слова Достоевского «Красота спасет мир» ?

– Я отношусь к красоте, как к системному качеству. Нельзя сказать про человека, что он красивый, если он имеет только красивую внешность. Он может быть ухожен, на нем дорогая одежда, а внутри — пустота. Нет внутреннего света, который подсв

Для регистрации в компании АРГО и получения возможности сотрудничества отправьте на наш адрес (tema@argo-tema.ru), или посредством формы обратной связи следующие данные:

  • полные ФИО;
  • контактные телефоны (с кодом города или мобильного оператора);
  • полный адрес с индексом (название страны – обязательно).
  • адрес электронной почты

В письме также укажите, что Вы желаете пройти регистрацию.
Наши менеджеры свяжутся с Вами для уточнения деталей в ближайшее время.

Написать комментарий [отменить ответ]

Внимание: HTML разметка не поддерживается!!

Статьи по теме:

Все статьи раздела