Сделаем для себя важные открытия

Более 250 лет назад малоизвестный человек по имени Левенгук впервые заглянул в новый таинственный мир, населенный мельчайшими живыми существами, одни из которых смертоносны, а другие, наоборот, помогают выживать и имеют неоценимое значение для здоровья человека.

С тех пор наука ушла далеко вперед. Созданы многочисленные лаборатории и институты, в которых работают сотни тысяч ученых. Но если оглянуться назад, то многие из основных научных открытий покажутся до нелепости простыми. Когда открываешь для себя что-то новое, невольно спрашиваешь: «Как это люди могут ходить ощупью целые столетия, не замечая вещей, которые находятся у них под самым носом9» История действительно мало чему нас учит. Вернемся к замечательному старику Левенгуку. Он писал: «Человек, который первый раз смотрит в микроскоп, говорит, что теперь я вижу то-то, а теперь то-то... Не всякий поверит, сколько времени я потратил на свои наблюдения, но я делал их с радостью, не обращая внимания на тех, которые говорили, стоит ли на это тратить так много труда и какой во всем этом толк? Но я пишу не для этих людей; я пишу только для философов».

В этом откровении первого охотника ха микробами и заключается ответ на вопрос: «Почему люди ходят ощупью и почему многие открытия оказываются до нелепости простыми?» - Чтобы понимать или делать простые, но очень серьезные открытия, надо быть философичным человеком.

Давайте и мы, прежде чем избрать какой-то метод оздоровления, поразмышляем о простых вещах и сделаем для себя важные открытия.

Понятия «добро» и «зло» - чисто человеческие. Мы знаем, что в природе вне человеческого общества такого разделения нет. Нет плохих микробов, нет злых растений и животных. Все живут друг для друга и за счет друг друга. Гармония в природе существует до тех пор, пока между всеми существами соблюдается равновесие, сотрудничество, содружество. Численные соотношения между различными видами живых существ должны строго соблюдаться. Между ними обязательно должен быть механизм саморегуляции. В этом суть симбиоза любой экосистемы, и такой симбиоз является существом жизни!

Что представляет собой человеческий организм? Симбиоз самых разнообразных клеток соединительной ткани, почек, легких, мозга и т.д., находящихся в строго регулируемых взаимоотношениях. Каждый вид клеток знает свое место и свою роль. Микроорганизмы, которые должны жить в нашем макроорганизме, тоже знают свое место и роль. И тоже участвуют в механизмах саморегуляции этого симбиоза. Не по тому, что добрые, а потому, что нуждаются в хозяине и живут за счет друг друга. Проще говоря, выживаем, пока мы вместе.

Теперь вопрос: «Какая микрофлора сильнее? Та, которая смертоносна, или та, которая выживает вместе с нами?» - Конечно, вторая. Во всяком случае, в симбиозе с нами, она не уступает той чудовищной силе, которой обладают болезнетворные микробы. Иначе человек как вид давно исчез бы, а точнее даже и не появился бы.

А может быть, полезная микрофлора вовсе не обладает столь мощной регенерирующей силой, способной противостоять патогенной микрофлоре? Представим, что это так. Но в таком случае надо понять, почему бактерии, эти одноклеточные существа, самые первые жители планеты, до сих пор не уничтожены вирусами, которые могут жить и паразитировать только внутри клетки. Им -то не важно, одноклеточное это существо или многоклеточное, был бы лишь объект для атаки. На этот простой вопрос можно найти, видимо, лишь один ответ. За миллиарды лет на планете сохранились только те бактерии, которые эволюционно выработали иммунитет против любого вируса!

Если трудно поверить в простую логику вещей, давайте обратимся к науке. На примере одного такого эндосимбионта, как бета - гемолитический стрептококк группы А, пермские ученые доказали, что этот микроб с помощью таких своих ферментов, как дезоксирибинуклеаза и рибонуклеаза, обеспечивает растворение практически любого вируса. Мало того, что этот стрептококк является естественной защитой для человека от вирусных инфекций, он к тому же с помощью других своих ферментов, протеиназы и стрептолизина - S, разрушает раковые клетки, а другой его фермент, стрептокиназа, самым надежным образом защищает нас от фиброзных тромбов, а значит, от инфарктов и инсультов.

Только беда - то в том, что не стало в нашем организме этого микроба. Извели его антибиотиками. К величайшему сожалению, он оказался человеческим эндемиком, то есть живущим только в нашем организме. Его нет в окружающей среде, и он не передается воздушно - капельным или половым путем. Если однажды ударными дозами антибиотиков уничтожили бета - гемолитический стрептококк группы А. вернуть его в организм можно лишь с помощью специального вакцинирования. Но такие вакцины еще не производятся для массового применения, поэтому остается лишь печально констатировать, что со времен тотальной антибиотикотерапии, превратившейся в некий вид медицинского терроризма, смертность от инфарктов, инсультов возросла в пять раз, а смертность от септических и онкологических заболеваний увеличилась в десять раз!

Следующий вопрос: «А есть ли другие микроорганизмы, способные выполнять такие же защитные функции, как бета - гемолитический стрептококк группы А?» - Конечно, есть. Природа не настолько расточительна, чтобы позволять такой разнообразной микрофлоре не иметь взаимозаменяющих ролей. По отдельности другие микроорганизмы, скорее всего, действительно не могут в такой степени выполнять специфические для бета - гемолитического стрептококка функции, но вместе, отвечая за устойчивость механизмов саморегуляции такого сложного симбиоза, как наш организм, они в состоянии поддерживать надлежащий иммунологический статус. Во всяком случае, эксперименты показывают, что сообща они довольно надежно контролируют ген вирулентности (болезнетворности) патогенных микроорганизмов. Кстати, они же контролируют ген вирулентности и условно - патогенных микробов, каковым является бета - гемолитический стрептококк. Раньше этот эндосимбион, взбунтовавшись, доставлял серьезные проблемы и уносил немало жизней. К сожалению, вместо усмирения его с помощью других симбионтов ему объявляли беспощадную борьбу., уничтожая антибиотиками и зарвавшегося стрептококка, и тех, кто должен умиротворять бунтарский дух этого очень важного эндемика.

С учетом простых законов выживания становится ясно, что при формировании на протяжении тысячелетий симбиоза «макроорганизм - микроорганизмы» этой прижившейся микрофлорой был создан уникальный комплекс биокатализаторов - ферментов, который обеспечивал четкое и долговременное сохранение здоровья любой популяции.

Почему же время от времени на планете проносятся эпидемии, потрясая все живое? Да потому, что движущим фактором развития является его величество Хаос. Порядок не может выполнять эту роль, ибо полный порядок означает невозможность изменения, а значит, невозможность развития. Конечно, Порядок в природе должен преобладать, но ровно на столько, чтобы не загонять экосистему в стагнацию. Хаоса, в свою очередь, должно быть немного, ровно столько, чтобы медленно, эволюционно, без потрясений изменять этот мир. Чем сильнее преобладает Порядок, тем сильнее сжимается Хаос. Теперь не только военные - эти вечные искусители Хаоса, но и люди самых мирных профессий - врачи, ветеринары и агрономы - в борьбе против болезней и вредителей, искусственно усиливая Порядок, настолько сжали пружину Хаоса, что избежать ответного удара в виде грозных хаотических мутаций в микробном мире уже не представляется возможным. ВИЧ - инфекция, коровье бешенство, вирусные поражения растений - это только первая ответная реакция природы на тотальную химио- и антибиотикотерапию. Какие еще «цветочки-ягодки» появятся потом, никому неведомо.

Итак, что из всего вышесказанного следует?

1. Любая болезнь есть следствие нарушения симбиоза с его механизмами саморегуляции.
  2. Восстанови эти механизмы саморегуляции - излечишь любую болезнь.
  3. Не знаешь, как восстанавливать механизмы саморегуляции, призови на помощь полезную микрофлору - она лучше знает, как это делать.
  4. Существом жизни является симбиоз, поэтому полезные микроорганизмы по-настоящему эффективны только в симбиозе, причем саморегулирующимся.
  5. В большинстве случаев вместо антибиотиков лучше применять симбиотики!!!
  6. Симбиотикотерапии альтернативы нет, ибо основной проблемой ближайших поколений станет сохранение иммунологического статуса организма в виде симбиоза, формировавшегося тысячелетиями.
  7. Природа не терпит излишеств. Баланс между Порядком и Хаосом проходит в «точке золотого сечения», то есть в устойчивой экосистеме должно быть, образно говоря, примерно две трети Порядка и одна треть Хаоса. Сдвиг в любую сторону приводит к катастрофе. Относительно нашего организма это означает следующее. Если болезнь терпима, лучше ее не лечить препаратами, которые еще больше уводят организм от баланса в «точке золотого сечения»,- можно запросто поменять ее на страшную болезнь. Например, когда-нибудь вместо тонзиллита, аллергии или геморроя объявится инфаркт или онкозаболевание: «Здрасьте, вы меня не ждали!?» Для удержания болячек в «узде» есть проверенные народные средства, действующие не по принципу: одно лечишь, другое калечишь. А еще есть прекрасные национальные молочнокислые напитки и препарат на их основе под названием «ЭМ-курунга», претендующий на роль лучшего симбиотика в мире.

Лучшая зашита

Мы можем иметь лучшую защиту только в одном случае - когда соблюдается принцип Гиппократа, утверждающий, что всякое лекарственное средство должно быть пищей, а всякая пища должна быть лекарством. Поэтому симбиотический комплекс «ЭМ-курунга» создавался на основе пищевого продукта - бурятского кисломолочного напитка «хурэнгэ». Выбран именно этот напиток главным образом потому, что из всех известных нам восточных, средне - азиатских, кавказских, европейских напитков, этот продукт наиболее устойчив - курунга и при комнатной температуре может храниться месяцами. Это означает, что в симбиоз курунги от природы заложены наиболее слаженные механизмы саморегуляции. Только в такой симбиоз имело смысл включать оригинальные комплексы серии ЭМ (эффективные микроорганизмы). В итоге, полученный препарат «ЭМ-курунга» содержит в себе многие виды пробиотиков, известных медицине. А их пробиотические свойства взаимно усилены настолько, что курунголечение может стать даже основным методом восстановления здоровья при самых разных заболеваниях.

Начнем с дисбактериоза, или, как принято теперь говорить, дисбиоза. Надо признать, что дисбиозом в той или иной форме страдают все. Но практически никто всерьез не обращает внимание на эту проблему, неминуемо обрекая себя по этой причине на тяжелые заболевания в будущем. Ежедневный прием по стакану курунги надежно подавляет гнилостные процессы в кишечнике, что уже свидетельствует о восстановительной работе пищеварительной микрофлоры, а значит, попутно излечиваются гастриты, язвы, колиты, гепатиты, панкреатиты, холециститы и т.д.

Уменьшается камнеобразование в желчном пузыре, почках, восстанавливаются все виды обмена. Нагрузка на поджелудочную железу, печень, почки уменьшается в десятки раз!

Ежедневный прием курунги восстанавливает способность внутренней микрофлоры контролировать ген вирулентности (болезнетворное™) патогенных микроорганизмов. Этот контроль обеспечивает человеку достаточно надежную профилактическую защиту в период эпидемий гриппа, гепатита, дизентерии и т.д. Вряд ли найдется более привлекательный метод профилактики инфекционных заболеваний: Была бы «ЭМ-курунга» в Краснодарском крае осенью 2002 года, не было бы двух тысяч пострадавших от дизентерии!

Одна из основных функций толстой кишки - обогрев внутренних органов. Не зря она, как тепловая батарея, окружает по периметру полость живота и обогревает его органы: желудок, поджелудочную железу, тонкий кишечник, печень, почки, матку, яичники и т.д. Длительный сбой всего лишь на 0,1 градуса уже отражается на работе эндокринных желез, приводя, например, к нарушению менструального цикла, а большее нарушение температурного режима отражается и на остальных органах, даря им хронические гепатиты, панкреатиты и т.д. Ежедневный прием по стакану «ЭМ-курунги» обеспечивает микробное «сжигание» клетчатки в толстой кишке в той степени, чтобы поддерживать постоянной температуру внутренних органов.

А теперь о некоторых чудодейственных возможностях «ЭМ-курунги» при тяжелых туберкулезных, септических или даже онкологических состояниях. В терминальных стадиях туберкулеза, когда чуть ли не единственным прогностическим критерием остается дальнейшее падение веса и уже никакой усиленный рацион питания не позволяет восстанавливать вес, курунголечение неожиданным образом дает самый желанный эффект. Крайне истощенные больные, о которых говорят «кожа да кости», принимая по два - три литра курунги ежедневно, прибавляют в весе по 3 - 4 кг, а некоторые и до 10 кг. При таком эффекте можно с уверенностью надеяться на спасение и излечение от туберкулеза. То же самое касается и онкозаболевания, которое сопровождается тяжелым истощением. Если при этом удается с помощью курунги прибавлять в весе, значит, однозначно отдаляется неблагоприятный исход, выигрывается время, корректируется лечение При септических состояниях есть смысл в том, чтобы заливать гнойные полости сывороткой «ЭМ-курунги», а в исключительных случаях решится врачу на крайний риск - ввести ее внутривенно, предварительно хорошо отфильтровав от молочного белка. Во всех приведенных сложных случаях следует принимать не менее 2-3 литров напитка в сутки, а если больной не в состоянии питаться, необходимо принимать курунговые ванны или делать аппликации сгустками курунги на все тело для того, чтобы через кожу насыщать организм необходимыми аминокислотами и биологически активными веществами. Кстати, в этих случаях никакая терапия не может заменить этот метод питания в плане биологической ценности.

Приготовление «ЭМ-курунги»

Самый простой способ приготовления лечебного напитка заключается в следующем: в литровую банку 1,5% - го коровьего молока добавить одну чайную ложку меда и 1 пакетик сухой микробной закваски «ЭМ-курунга», все перемешать, закрыть крышкой и оставить при комнатной температуре на 2 - 3 суток, периодически помешивая. Закисание и расслоение молока говорит о готовности курунги. Перед употреблением перемешать. Для ежедневного возобновления напитка каждый раз оставлять не менее 1/3 банки и доливать доверху молоко.

Приготовление курунговой медовухи

Более приятной на вкус является курунговая медовуха. Готовится она из молочнокислого напитка «ЭМ-курунга»

Следующим образом: в литровую банку нехлорированной кипяченой и остуженной до комнатной температуры воды добавить 3 ст. ложки «ЭМ-курунги» и 1 ст. ложку меда. Перемешать и оставить на сутки при комнатной температуре.

Приготовление курунговых фитоэкстрактов

Для целенаправленного лечения лучше готовить на курунге или курунговой медовухе экстракты различных растений. Возьмем, например, сибирскую сосну, у которой целебными свойствами обладают не только шишки, но и хвоя, почки, живица.

В качестве общеукрепляющего напитка, при авитаминозе, а так же при хроническом бронхите рекомендуется следующее. Тщательно промойте хвою, измельчите, сложите в стеклянную банку, смешав с сахаром в пропорции 4:1. Две столовые ложки смеси добавьте к 1 литру курунговой медовухи, настаивайте сутки. Принимайте этот коктейль здоровья по стакану утром и вечером. Хорош такой коктейль и для борьбы с лишним весом, гинекологическими и кожными заболеваниями (спринцевания, примочки, маски). Лекарства из сосновой хвои известны с древних времен. И не удивительно: сосновые иголочки - кладезь витаминов С, К, Bl , В2, Р, каротина и многого другого.

При простудах, пневмониях, ревматизме, подагре и кожных заболеваниях две столовые ложки почек сосны, срезанных вместе с ветками зимой или ранней весной и высушенных под навесом, заливают стаканом кипятка, остужают до комнатной температуры, доливают до одного литра курунговой медовухой, настаивают сутки и пьют по стакану пять раз в сутки.

Хвойной целительнице подвластно и такое заболевание, как туберкулез легких. 10-12 сосновых шишек среднего размера залить в трехлитровой банке доверху «ЭМ - курунгой». Ежедневно принимать по стакану 8-10 раз, всего до двух литров напитка, и каждый раз доливать молока доверху. Шишки менять один раз в 15 дней. Если со временем «сосновая» курунга будет плохо закисать, добавить стакан - другой обычной, хорошо закисленной «ЭМ-курунги».

Таким образом можно использовать любые растения или сборы, задавая курунге или курунговой медовухе определенные лечебные свойства, которыми обладают те или иные растения.

Это свойство легло в принцип создания, на основе «ЭМ-курунги», мультипробиотика нового поколения «Курунговита», а также курунговых напитков.

ЭМ-Курунга, 60 таблеток