ПРИЛОЖЕНИЕ. Правила игры в АРГОшашки

1. ХАРАКТЕР И ЦЕЛИ ИГРЫ

1.1.Партия в АРГОшашки играется между двумя партнерами, которые поочередно перемещают шашки на игровом поле. «Красной» шашкой играет один игрок, а «синей» - другой. Тот, кто играет крас­ной шашкой, начинает партию. Игрок получает право хода, когда его партнер ход завершил.

1.2. Цель игры для игрока, играющего красной шашкой - переместить ее из начальной позиции (правой нижней) в левую верхнюю по­зицию, а для игрока, играющего синей шашкой, соответственно - из начальной (левой верхней) - в правую нижнюю позицию. Победите­лем становится тот игрок, который первым решит эту задачу.

2. РАСПОЛОЖЕНИЕ ШАШЕК НА ИГРОВОМ ПОЛЕ В НАЧАЛЕ ИГРЫ

2.1. На игровом поле находится 62 шашки:

шашка «красная» - 1 шт.
шашка «синяя» - 1 шт.
шашка без полос - 24 шт.
шашка с одной полосой вдоль ребра - 18 шт.
шашка с двумя полосами на параллельных ребрах - 12 шт.
шашка с двумя полосами на соседних ребрах - 6 шт.

2.2. В начале игры шашки перемешиваются и размещаются на игровом поле в произвольном порядке, кроме красной и синей шашек.

Красная и синяя шашки располагаются в противоположных углах игрового поля по диагонали: красная шашка в правой нижней позиции, а синяя - в левой верхней позиции. На игровом поле имеются две пози­ции, не занятые шашками, называемые окнами. В начале игры одно окно располагается около красной шашки, а другое - около синей шашки, по ходу их движения вперед. Расположение шашек в начале игры показано на рисунке.

Расположение шашек в начале игры:

1 - игровое поле; 2 - красная шашка; 3 - синяя шашка; 4 - шашка без полос; 5 - шаш­ка с одной полосой вдоль ребра; 6 - шашка с двумя полосами на параллельных реб­рах; 7 - шашка с двумя полосами на соседних ребрах; 8 - окна

2.3. По жребию определяется, какой игрок играет красной шаш­кой, а какой - синей. После этого каждый игрок садится с соответст­вующей стороны игрового поля (размещение шашек на котором зада­но в п. 2.2).

2.4. Перед началом игры каждый игрок имеет право, по его желанию, на своей половине игрового поля (ближние к игроку четыре ряда шашек) поменять местами любые две шашки (кроме красной и синей) и их ориентацию, либо на своей половине игрового поля поменять ориентацию одной шашки, не меняя ее позиции.

3. ВЫПОЛНЕНИЕ ХОДОВ

3.1. За каждым игроком в течение всей игры закреплено свое окно, с помощью которого он осуществляет передвижение шашек - выпол­нение ходов (как в игре «15»). Причем, шашку можно передвигать на свободную соседнюю позицию (в окно) - вверх, вниз, влево или впра­во - только в том случае, если на соответствующем ребре шашки нет полосы. Красную и синюю шашки можно передвигать так же, как шашки без полос, в любую сторону. Во время игры запрещено ис­пользовать для выполнения хода шашку партнера (красную или си­нюю).

3.2. В случае, если окна игроков сливаются в одно большое окно, состоящее из двух позиций, это окно становится общим. После оче­редного хода появившееся новое окно принадлежит тому игроку, ко­торый это окно создал.

3.3. В течение игры каждый игрок, по своему желанию, имеет право выполнить вместо очередного хода одну рокировку. Рокировкой называется обмен шашек в любых двух соседних позициях (включая соседние по диагонали), кроме шашки партнера (красной или синей). Причем, при выполнении рокировки хотя бы одна из шашек должна находиться в соседней позиции (включая соседние по диагонали позиции) с окном игрока, который выполняет рокировку. При рокировке разрешается менять ориентацию шашек.

3.4. В течение игры каждый игрок, по своему желанию, имеет право вместо очередного хода изменить ориентацию одной шашки, находящейся в соседней позиции с его окном (включая соседние по диа­гонали позиции).

3.5. Игроку запрещено использовать для выполнения очередного хода шашку или шашки (см. пп. 3.1, 3.3, 3.4), которые для своего по­следнего хода использовал его партнер.

4. ЗАКОНЧЕННАЯ ПАРТИЯ

4.1. Партия выигрывается тем игроком, который первым достигнет своей цели в игре (см. п. 1.2).

4.2. Партия выигрывается игроком, партнер которого заявляет, что он сдается.

4.3. Партия выигрывается игроком, если позиция на игровом поле такова, что его партнер не может выполнить свой очередной ход.

4.4. Игрок считается проигравшим, если при выполнении им ходов на игровом поле трижды повторяется позиция. В этой позиции не учитываются шашки, которые использовал его партнер для своих ходов.

4.5. Если на игровом поле позиция такова, что никто из игроков не может реализовать свою цель в игре (см. п. 1.2), то партия заканчива­ется вничью.

4.6. Партия заканчивается вничью по взаимному соглашению ме­жду игроками во время игры.

Для регистрации в компании АРГО и получения возможности сотрудничества отправьте на наш адрес (tema@argo-tema.ru), или посредством формы обратной связи следующие данные:

  • полные ФИО;
  • контактные телефоны (с кодом города или мобильного оператора);
  • полный адрес с индексом (название страны – обязательно).
  • адрес электронной почты

В письме также укажите, что Вы желаете пройти регистрацию.
Наши менеджеры свяжутся с Вами для уточнения деталей в ближайшее время.

Написать комментарий [отменить ответ]

Внимание: HTML разметка не поддерживается!!