Изучение спроса на овощи, выращенные методами естественного сельского хозяйства, в Германии

Изучение спроса на овощи, выращенные методами естественного сельского хозяйства, в ГерманииПо материалам Internet подготовил И.А. Левченко

ВОТ УЖЕ НЕСКОЛЬКО ЛЕТ пищевые продукты, выращенные на фермах, применяющих технологии естественного сельского хозяйства, продаются в Германии в специальных супермаркетах, но уровень продаж в них не столь высок, как в других странах. Одна из причин небольшого успеха - низкий уровень информированности о желаниях покупателей, например, какими они хотят видеть презентации продуктов в магазинах, о влиянии разницы в ценах на обычные и экологически чистые продукты; мало внимания уделяется и подбору упаковки.

Фермерский кооператив совместно с одним из ведущих оптовых продавцов пищевых продуктов в Германии провели изучение потребительского спроса на продукты, которые были выращены методами естественного сельского хозяйства. Исследование проводилось в нескольких магазинах с помощью многочисленных тестов. В нем приняли участие 900 покупателей. При изучении покупательских предпочтений использовался статистический анализ и оценка достоверности полученных результатов.

Сравнительная оценка влияния на спрос различных видов упаковки и ярлыков, различия в ценах, проведения презентаций и других рекламных мероприятий дала следующие результаты:

  • Очень большое влияние на покупателей оказывает внешний вид товара, т.е. упаковка. Люди положительно реагируют на хлопковую упаковку, а упаковка и оформление из пластмассы вызывает у них отрицательные эмоции на подсознательном уровне.
  • Разница в ценах между обычными продуктами питания и выращенными на фермах естественного сельского хозяйства существенно влияет на уровень продаж. Более высокие цены на обычную продукцию вызывают у людей искаженное представление о качестве: «дороже - значит лучше».
  • Торговая марка оказалась для покупателей малозначимой. Этот результат удивил многих, потому что в Германии нет общей этикетки для экологически чистой продукции.
  • Решающее воздействие на формирование спроса оказывают хорошо организованные ознакомительные выставки-продажи (презентации). Наилучшие результаты дали презентации всех видов сельскохозяйственной продукции, выращенной без применения агрохимикатов, т.е. на принципах естественного сельского хозяйства.

Написать комментарий [отменить ответ]

Внимание: HTML разметка не поддерживается!!

Статьи по теме:

Все статьи раздела