Результаты применения Байкала ЭМ1

Результаты применения

Данная рубрика содержит подборку материалов, рассказывающих о результатах применения ЭМ-препаратов в растениеводстве, животноводстве, медицине. Постепенный переход к экологически чистым методикам с широким использованием микроорганизмов позволит достаточно быстро восстановить плодородие почв, существенно поднять урожайность культивируемых растений и повысить продуктивность сельскохозяйственных животных. За счет ферментов, присутствующих в бактериях, ускоряются процессы ферментации, т.е. они являются биологическими катализаторами.

Применение препарата "Байкал ЭМ1" в растениеводстве многосторонне. Его можно использовать в качестве биоудобрения, как средство борьбы с вредителями, для производства биогумуса. Вы затратите гораздо меньше средств, если вместо употребления готовых биогумусов, самостоятельно приготовите компост с помощью ЭМ-препарата и любой имеющейся в наличии органики.

С целью популяризации ЭМ-технологии в сельском хозяйстве организовано издание специализированного журнала "Надежда планеты", который посвящен теории и практике применения ЭМ-препаратов. Авторы статей в журнале - ученые и специалисты различных сфер деятельности: микробиологи, почвоведы, ветеринары, селекционеры, агрономы, экологи и т. д.

Проведенные научные исследования дали положительные результаты применения ЭМ-препарата при предпосевной обработке семян яровой пшеницы и ячменя. Опыты на приусадебных участках показывают, что обработанная рассада вдвое больше по размерам и пышнее, чем необработанная. Пожелтевшая после заморозков петрушка, политая раствором препарата "Байкал ЭМ1", снова пошла в рост, причем желтизна на растениях исчезла. Эффективные микроорганизмы способны положительно влиять на сахарную свеклу. Всходы появляются на 2-3 дня раньше, что позволяет корневой системе быстрее проникнуть в более влажные нижние горизонты почвы. Кроме того, на протяжении всего вегетационного периода полезная микрофлора оказывает стимулирующее действие на рост и развитие сахарной свеклы практически до уборки, что позволяет увеличить продуктивность и улучшить технологические качества корнеплодов. Исследования, проведенные в БГСХА им. Филиппова, г. Улан-Удэ, показали, что препарат "Байкал ЭМ1" обладает защитно-стимулирующим действием на белокочанную капусту и картофель при предпосевной и внекорневой обработке растений, повышая их урожайность и качество готовой продукции.

ЭМ-препарат положительно влияет на рост и развитие сельскохозяйственных животных, т.к. нормализует процесс пищеварения и обмена веществ, обеспечивая тем самым значительный прирост живой массы. Также "Байкал ЭМ1" обладает высоким профилактическим и лечебным действием при желудочно-кишечных расстройствах животных. Микроорганизмы, содержащиеся в препарате, способны быстро размножаться в пищеварительном тракте и оказывать антагонистическое действие в отношении ряда патогенных штаммов.

Одной из актуальных задач животноводства является создание прочной кормовой базы. В настоящее время показана целесообразность применения препарата "Байкал ЭМ1" для силосования люцерны. Повышается пригодность запаренной соломы для скармливания животным после ее обработки "Байкалом ЭМ1". В результате проведения опытов по приготовлению компостов можно однозначно утверждать, что препарат "Байкал ЭМ1" значительно ускоряет процессы ферментации. Уже через три недели после первого применения препарата органолептический анализ показывает значительное изменение компостной кучи. При этом отмечается исчезновение неприятного запаха и формирование более или менее однородной массы. После внесения компоста в почву при осенней перекопке обнаруживается наличие значительно большего количества дождевых червей. Из этого следует вывод - препарат "Байкал ЭМ1" более чем вдвое ускоряет процессы ферментации.

Байкал ЭМ-1, удобрение