Цвет одежды - цвет души. Психология цвета

Наталья Арбатская
Психолог, специалист по мотивации персонала и эффективной презентации товара, участник программы «Российские интеллектуальные ресурсы»

Черный цвет - слишком траурно, - говорил Остап. - зеленый тоже не подходит: это цвет рухнувшей надежды. Лиловый - нет. Пусть в лиловой машине разъезжает начальник угрозыска. Розовый - пошло, голубой - банально, красный - слишком верноподанно. Придется выкрасить «Антилопу» в желтый цвет. Будет ярковато, но красиво.
Ильф и Петров, Золотой теленок

Если обратиться к своему гардеробу, то можно обнаружить, что среди любимых вещей явно преобладают изделия предпочитаемых нами цветов. Именно цветовое сочетание несёт смысловую нагрузку костюма, а психологические исследования показывают, что цвет в восприятии всегда важнее формы. Предпочтение цвета отражает личность, её характер и темперамент. Конечно, не всегда цвет одежды соответствует личным предпочтениям человека. Например, мы можем носить цвет, который сейчас в моде, либо цвет, который подходит, по нашему убеждению, и украшает нашу внешность, или потому что вещь просто попалась первой под руку. Важно помнить, что диагностической ценностью обладает только такое предпочтение цвета, которое является типичным для человека. Только в этом случае совмещается цвет одежды с «цветом души».

О ЧЕМ ЖЕ ГОВОРИТ ЦВЕТ ОДЕЖДЫ?

СИНИЙ- выбирают люди, испытывающие потребность в глубокой привязанности, стремящиеся к эмоциональному комфорту, покою и отдыху. Часто - это очень чувствительные к социальным воздействиям люди с повышенной тревожностью. Они стремятся к спокойной и упорядоченной жизни, свободной от беспорядка и огорчений, защите и доброжелательному отношению со стороны окружающих. Такие люди избегают конфликтов и испытывают страх перед трудностями, нерешительны при принятии решений, пассивны в отношении актуальных проблем и часто пессимистичны.

Вдумчивые, замкнутые, способные к сопереживанию и углубленному самоанализу женщины, которые предпочитают синий цвет, хорошо справляются с традиционно женскими обязанностями матери, хозяйки, жены, привязаны к близким.

Синий часто предпочитают люди скромные, хорошие и исполнительные подчиненные, стремящиеся к сотрудничеству и взаимопониманию.

Предпочтение синего цвета связывают с духовным возвышением человека, его чистотой и меланхолическим темпераментом.

ЗЕЛЕНЫЙ - этот цвет является выражением постоянства, консерватизма и нежелания каких- либо перемен. Зеленый цвет любят люди с гордым, суровым и авторитарным характером. В работе упорны и способны доводить дело до конца, несмотря на сопротивление и трудности. Это люди с сильной волей. Люди, предпочитающие этот цвет, настойчивы, последовательны, тщеславны и упрямы в достижении цели. Им часто свойственна склонность к систематизации, тяга к точным наукам. Аккуратны и педантичны. Им свойственны устойчивые привязанности и интересы.

Выбор зеленого цвета обнаруживает потребность в самоутверждении, желание убедиться в собственной полноценности либо посредством реализации каких- то намерений, либо, стараясь разными способами понравиться другим. Те, кто поставил этот цвет на первое место, в большинстве своем прямолинейны, бескомпромиссно стремятся к выполнению собственных решений, обнаруживают тенденцию к идеализации самих себя, одновременно имея склонность насильно «улучшать других».

В отношениях с другими консервативны. Они очень разборчивы в знакомствах и не очень хорошо ладят с людьми из-за собственной несговорчивости, негибкости, критичности, прямолинейности, бескомпромиссности, боятся чужого влияния и ищут способа самоутверждении. В общении с людьми стремятся лидировать и любят поучать других, относятся к людям с определенным скептицизмом и недоверчивостью.

КРАСНЫЙ - это выражение жизненной силы.

Красный символизирует безудержное стремление к успеху, драматизации переживаний, ощущению полноты жизни. Это - стимул ко всякой деятельности, активности во всевозможных сферах. Если вы помещаете красный цвет на первое место, значит, хотите усилить свои эмоциональные ощущения, действовать энергично. Однако старайтесь в каждой ситуации сохранять уравновешенность, спокойно рассматривать все «за» и «против», чтобы избежать риска бессмысленных приключений.

Красный - цвет страстей. Его выбирают сильные, смелые, энергичные и активные люди. Они обладают сильной волей, властны и живут полной, насыщенной жизнью. Это люди, которые испытывают потребность в достижениях и успехе, стремятся к власти и неравнодушны к жизненным благам. Считается, что женщину, одетую в красное, легко соблазнить.

Красный любят личности с мужественным характером, самостоятельные и властные, часто альтруисты. Общительны, в общении с людьми стремятся доминировать, авторитарны, быстро принимают решения, любознательны, иногда говорят быстрее, чем думают.

Живут «здесь и сейчас», могут проявлять пониженный самоконтроль и вспыльчивость, если встречаются с противодействием.

ЖЕЛТЫЙ цвет символизирует спокойствие, непринужденность в отношениях с людьми, интеллигентность. Его выбирают люди с развитой интуицией, фантазией, любознательностью и любопытством. Часто - это представители творческих специальностей. У них развита потребность в эмоционально-насыщенном общении. Они оптимисты и ориентированы в будущее, общительны, но в общении несдержанны и экспансивны, в поступках смелы и раскованы, стремятся к освобождению от проблем и забот, в работе нетерпеливы, суетливы, трудолюбивы урывками. Характерной чертой этого цвета является прозрачность, он создает хорошее настроение. Этот цвет также символизирует пространство, а следовательно, освобождение от всего, что стесняет и гнетет.

Те, кто помещает желтый цвет на первое место, обнаруживают стремление к независимости и надежду на счастливую жизнь, не отказываясь при этом от активного участия в реализации своих планов. Таким людям необходимо следить, чтобы жажда перемен не привела к погоне за иллюзорными целями, которые либо недостижимы, либо не стоят затрачиваемых усилий.

Интересы людей, предпочитающих желтый цвет, неустойчивые, но наблюдается тяга ко всему новому, интересному, развивающемуся. Они легко приспосабливаются к другим и получают удовольствие от возможности нравиться и привлекать к себе людей. Несмотря на то, что такие люди могут быть поверхностными, они стремятся к значительности и уважению. Им свойственна экзальтация чувств, перепады настроения. Могут быть завистливыми.

СЕРЫЙ цвет - нейтральный, он не образует никаких психологических реакций: не успокаивает и не возбуждает. Если всем цветам вы предпочитаете серый, значит, вы сознательно огораживаетесь от внешних воздействий, чтобы сохранить идеальный покой и внутреннюю стабильность. Вы принадлежите к категории скрытных людей, не склонных афишировать свои чувства.

Серый, предпочитают люди, испытывающие потребность в отдыхе, желающие от всего отгородиться и освободиться. Это люди рассудительные и недоверчивые, им свойственны осторожная сдержанность и скрытность. Они долго думают, прежде чем принимают решение.

Этот нейтральный цвет выбирают люди с повышенным эмоциональным контролем, предпочитающие оставаться в тени и не вступать в большое количество контактов.

Светло-серый выбирают люди, готовые к переживаниям и контактам. Темно-серый предпочитается в состоянии депрессии, с возрастом и при вегетативном истощении.

БЕЛЫЙ цвет - это синтез всех цветов, поэтому он является идеальным цветом, «цветом мечты».

В нем заложен многозначный смысл, поскольку он одновременно передает и сияние света, и холод льда. В психологическом отношении этот цвет малоинформативен, его предпочитают люди с совершенно противоположными чертами характера, он никого не отталкивает. Его выбирают люди, стремящиеся к независимости и свободе. В одежде, белый, предпочитают люди, желающие подчеркнуть свою чистоту, аккуратность и невинность.

ЧЕРНЫЙ цвет противостоит белому. Диагностической ценностью по одежде этот цвет может служить лишь в постоянном предпочтении в повседневной жизни, кроме случаев делового и официального общения.

Если человек предпочитает черный всегда и везде, то в нем много негативизма, может проявляться экстремизм в поведении. Черный цвет отражает процесс торможения, ограничения внешних воздействий, а поэтому служит символом отречения. Те, кто помещают черный цвет на первое место, часто терпят поражения в поединках с судьбой, но все же пытаются противостоять жизненным невзгодам.

Мрачные, неуверенные и несчастливые люди любят черный цвет. У них повышенная потребность в независимости, внутренний протест против давления извне и навязывания авторитетов.

Любящий черный цвет человек готов отречься из- за упрямого протеста от существующего положения вещей. По характеру - независимый и непокорный. В поведении часто выступает в оппозиции, любит спорить и противостоять судьбе. В отношении к другим людям отличается крайним субъективизмом. Считает свои идеалы недостижимыми. Смена костюма или черного платья на более яркий, броский показатель того, что пессимистические настроения развеяны.

ФИОЛЕТОВЫЙсвязан с особенностями личности неоднозначно. Его любят люди инфантильные, эмоционально незрелые, внушаемые или люди в состоянии эмоциональной неустойчивости. Фиолетовый цвет может говорить о подсознательном желании нравиться и стремлении к кокетству. Фиолетовый, выбирается людьми со склонностью к самовнушению.

Есть данные, показывающие, что интерес к фиолетовому цвету связан с физиологическим состоянием человека, например, его, часто выбирают беременные женщины.

Однако этот цвет могут выбирать люди с высокой духовностью, деликатностью и эмоциональностью.

Часто они испытывают потребность в уходе от реальной действительности, склонны к нерациональным претензиям, нереальным требованиям к жизни, ждут одобрения и хотят заворожить окружающих. Этим людям часто свойственно эстетическое чутье. Они могут быть склонны к творческим специальностям и занятиям наукой, способны к независимым оценкам.

Этот цвет соединяет две противоположности: красную - символ импульсивной жизненной силы и захватнического инстинкта, и синюю - выражение нежной преданности, верности.

Все, кто любит фиолетовый цвет, легко поддаются влиянию других людей, но и сами хотели бы оказать влияние на окружающих. Чаще всего они создают вокруг себя атмосферу гармонии и согласия, однако, нередко колеблются, принимая решения.

Для регистрации в компании АРГО и получения возможности сотрудничества отправьте на наш адрес (tema@argo-tema.ru), или посредством формы обратной связи следующие данные:

  • полные ФИО;
  • контактные телефоны (с кодом города или мобильного оператора);
  • полный адрес с индексом (название страны – обязательно).
  • адрес электронной почты

В письме также укажите, что Вы желаете пройти регистрацию.
Наши менеджеры свяжутся с Вами для уточнения деталей в ближайшее время.

Написать комментарий [отменить ответ]

Внимание: HTML разметка не поддерживается!!

Статьи по теме:

Все статьи раздела