Психология для бизнеса

Психология для бизнесаУрок 1. Техника аргументации

...Есть нечто, способное мгновенно возбудить... интерес,- это свежая, оригинальная и острая мысль, органически соответствующая теме повествования, и информация, дающая повод для размышлений.

В. А. Аграновский

В практике деловой коммуникации мы убеждаем партнеров, потребителей и конкурентов в необходимости и значимости принятия тех или иных решений. Наша задача - убедить человека, но влиять на процесс выбора необходимо цивилизованными способами, ведь успешный бизнес - это долгосрочные отношения, построенные на доверии и взаимовыгодном сотрудничестве.

На практике мы выбираем среди множества аргументов те, которые помогут нам в достижении целей. К их выбору следует подходить профессионально, чтобы избежать в своей речи бездоказательных заявлений, которые способны подорвать деловую репутацию.

Аргументы бывают сильные, слабые и несостоятельные.

Сильные аргументы не вызывают критики, их невозможно опровергнуть, разрушить, не принять во внимание.

Слабые аргументы могут вызвать сомнения оппонентов.

Несостоятельные аргументы позволяют дискредитировать соперника, применившего их.

Сила и слабость аргументов должны определяться не с точки зрения выступающего, а с точки зрения слушателя (оппонента).

Сильные аргументы:

  • точно установленные и взаимосвязанные факты и суждения, вытекающие из них;
  • ссылки на законы, уставы, руководящие документы, если они исполняются и соответствуют реальной жизни;
  • экспериментально проверенные выводы;
  • заключения экспертов;
  • цитаты из публичных заявлений, книг, признанных в той или иной сфере авторитетов;
  • показания свидетелей и очевидцев событий;
  • статистическая информация, собранная и обработанная профессионалами.

Слабые аргументы:

  • умозаключения, основанные на двух отдельных фактах, связь между которыми не ясна без третьего;
  • доводы личного характера;
  • ссылки на потерявшие силу решения;
  • тенденциозно подобранные отступления, афоризмы;
  • выводы на основе неполных статистических данных.

Несостоятельные аргументы:

  • суждения на основе подтасованных фактов;
  • ссылки на сомнительные, непроверенные источники;
  • аналогии и непоказательные примеры;
  • доводы, версии или обобщения, сделанные на основе догадок, предположений, ощущений;
  • доводы, рассчитанные на предрассудки, невежество;
  • выдаваемые авансом посулы и обещания;
  • уловки и суждения, построенные на алогизмах, ссылках на малоизвестные или неизвестные слушателям авторитеты;
  • подлог и фальсификация того, о чем говорится.

На следующем занятии мы рассмотрим конкретные примеры сильных, слабых и несостоятельных аргументов, которые используются в различных ситуациях и бизнес-проектах.


Урок 2. Самопрезентация ваш первый аргумент!

Хотя известная реклама утверждает, что «имидж - ничто», мы все прекрасно понимаем, какие преимущества дает нам умение себя преподнести. Обладающие навыками самопрезентации быстрее получают желаемую работу и продвигают свои проекты, легче завоевывают доверие клиентов и коллег, заводят новые знакомства. О роли самопрезентации в нашей жизни и способах усовершенствовать этот полезный навык пойдет речь в нашей статье.

НЕВРЕДНЫЕ СОВЕТЫ

  • Излучайте энергию успеха и уверенность!
  • Улыбайтесь!
  • Избегайте слов с негативной окраской (проблема, сложности, затруднения).
  • Не обсуждайте проблем, предлагайте позитивные решения.
  • Внимательно слушайте!
  • Оставляйте только добрые ощущения, на которые влияют внешний вид, пунктуальность, искренность, убедительность!

Управляем впечатлением

Сегодня, как утверждают психологи, предложение покупают вместе с человеком, который его представляет. Так, вы рассказываете собеседнику о компании, продукте, а слушатели воспринимают не только изложенные факты, но и ваш облик, манеру держаться и говорить, логику изложения, проявленные эмоции, готовность принять чужую точку зрения, чувство юмора. Все это влияет на мнение окружающих о вас как о профессионале и личности. И люди зачастую принимают решение о сотрудничестве с компанией, покупке продукта или внедрении проекта, опираясь на эти, казалось бы, незначительные факторы.

Самопрезентация - это управление впечатлением, которое мы производим на окружающих. Влиять на аудиторию необходимо, чтобы достигнуть поставленных целей. В последние годы популярным стало слово «харизма». В переводе с греческого оно означает «притягивать к себе внимание». Слово «харизма» восходит к слову «хариты». В древнегреческой мифологии это три богини красоты и изящества. Слова «харизма», «характер», «харя» имеют один корень. То есть быть харизматичным - значит уметь производить успешную самопрезентацию, притягивать и удерживать внимание аудитории. Важно, что самопрезентация происходит всегда! Например, два консультанта готовятся провести презентацию компании. Один надевает лучший костюм, белую рубашку, модный галстук, другой - джинсы, свитер, кроссовки. Первый демонстрирует своим внешним видом такие качества, как статус, престиж, уважение. Второй - независимость, демократичность, мобильность.

Причем следует помнить, что ваш облик - это не только информация о вас, но и о компании, которую вы представляете.

Как формируется первое впечатление?

Аксиома искусства общения гласит: у вас не будет второго случая произвести первое впечатление! Народная мудрость утверждает: как придешь, так и прослывешь. В первые 30 секунд на вас смотрят особенно внимательно и оценивают по следующим критериям:

  • опасен - безопасен;
  • умен - глуп;
  • доверять - не доверять;
  • обеспечен - бедноват;
  • полезен - бесполезен;
  • профи - дилетант;
  • приятен - неприятен.

Поэтому этот отрезок времени должен нести не содержательную, а эмоционально-знаковую нагрузку. Вы можете прекрасно подготовить свое выступление, но если ваш облик неряшлив, одежда неуместна и безвкусна, то эта первая оценка будет доминирующей и судить о вас и компании будут на ее основании. Кроме того, исследования подтверждают, что в 75% случаев первое впечатление оказывается верным.

Что фиксируется при формировании первого впечатления?

  • Внешний облик.
  • Оформление внешности.
  • Экспрессия, внешняя выразительность.
  • Выполняемые действия.
  • Предполагаемые качества личности.

Очевидно, что консультанту имеет смысл специально продумывать, как будет формироваться первое впечатление о нем, какие акценты уместно расставить в момент появления перед клиентом.

Людям не нравится покупать у победителей!

Одна из главных задач, которую должен решить консультант, это вызвать доверие у клиента. Нет доверия к вам - нет доверия к вашим фактам, призывам, аргументам. О каком успехе в бизнесе может говорить неопрятный, безвкусно одетый человек? О какой привлекательности идеи может идти речь, если офис компании выглядит убого и несовременно? В самопрезентации личности и компании нет мелочей, и самые незначительные на первый взгляд детали на самом деле могут играть главную роль. Мы все замечали, что успешные сетевые компании предъявляют жесткие требования к имиджу своих консультантов и к оформлению офисов. Сегодня уровень конкуренции на рынке товаров и услуг заставляет всех участников предельно внимательно относиться к самопрезентации и формированию первого впечатления.

Для регистрации в компании АРГО и получения возможности сотрудничества отправьте на наш адрес (tema@argo-tema.ru), или посредством формы обратной связи следующие данные:

  • полные ФИО;
  • контактные телефоны (с кодом города или мобильного оператора);
  • полный адрес с индексом (название страны – обязательно).
  • адрес электронной почты

В письме также укажите, что Вы желаете пройти регистрацию.
Наши менеджеры свяжутся с Вами для уточнения деталей в ближайшее время.

Написать комментарий [отменить ответ]

Внимание: HTML разметка не поддерживается!!

Статьи по теме:

Все статьи раздела