Лошадь сдохла - слезь!

Ю.И. ВысокоморнаяЮ.И. Высокоморная, руководитель рекламно-информационного отдела ООО «Биолит», Томск

ЭФФЕКТИВНАЯ ПОСТАНОВКА ЦЕЛЕЙ

Ты можешь достичь любой из желанных целей, но ты не можешь удовлетворить сразу все свои желания». Японская народная мудрость

Когда прежние жизненные ориентиры перестали нас удовлетворять, когда цели не осознаны или безнадежно устарели и потеряли свою значимость, представьте себе, что перед вами лошадь, которая сдохла. Что мы часто делаем в подобной ситуации?

Утешаем себя словами, что еще есть надежда.

Бьем лошадь сильнее в надежде, что она еще оживет.

Говорим себе: «Всегда так скакали».

Проводим комплексные мероприятия по оживлению дохлых лошадей.

Покупаем средства, помогающие скакать быстрее на дохлых лошадях.

Собираем коллег, чтобы проанализировать дохлую лошадь.

Нанимаем специалистов по дохлым лошадям.

ЕСЛИ ЛОШАДЬ СДОХЛА - СЛЕЗЬ!

Цель - это мишень, центральный фокус всей деятельности. Если цель не осознана, то и результат непредсказуем. Японцы говорят: «Бесполезно грести сильнее, если ты гребешь в неправильном направлении». Любая цель должна быть промежуточной, цель формулируется не по пределу, а по направлению, т.е. не должно быть предела совершенству.

СЕКРЕТЫ ЦЕЛИ

Техника постановки целей в практике нейролингвистического программирования

КАК НЕ НАДО СТАВИТЬ ЦЕЛЬ

1. Формулировать цель через отрицание неправильно! Утверждение через «не» - не является целью, а в нашем подсознании сохраняет ся негативный смысл.

Например: «Я не хочу больше бояться говорить перед аудиторией».

2. Определение цели как противоположности создает внутренние противоречия.

Например: «Я хочу чувствовать себя уверенно перед аудиторией».

3. Не следует прибегать к использованию внешней модели при постановке цели.

Например: «Я хочу выступать, как Мартин Лютер Кинг».

Во-первых, ориентация на другого человека часто не оправдывает ожиданий.

Во-вторых, не соответствует собственному имиджу и нарушает естественную гармонию личности, поэтому цели необходимо ставить, ориентируясь на себя, неповторимого и единственного! Цель должна достигаться самостоятельно, то есть должна быть сформулирована таким образом, чтобы ее достижение не зависело от действий других.

КАК НАДО СТАВИТЬ ЦЕЛЬ

1. Обозначение структуры желаемого состояния - пример эффективной постановки целей:

«Я хотел бы обладать некоторыми качествами мастерства: гибкостью, артистичностью, когда выступаю».

Сосредоточьтесь на конкретной цели, создайте образ желаемого результата. Конкретная цель влияет на ваши действия и создает условия для ее реализации.

2. Для постановки целей необходимо хорошо осознавать свои сильные стороны и обязательно включать их в постановку целей. Такой прием называется расширением ресурсных качеств: «Я хочу быть более уравновешенным и творческим».

Все позитивное, что в нас есть, направляем в область целеобразования.

  • Сформулируйте цель в кате гориях позитивных мыслей. Переживите момент достижения цели.
  • Создайте конкретный, живой образ обладания желаемым.
  • Живите с ощущением уверенности, что вы уже добились желаемого.
  • Закрепите в сознании как свершившийся факт, замените установку» все должно пройти успешно» на «все прошло успешно».

В современной практике активно используют разные технологии постановки целей. Наиболее популярна SMART -технология - традиционная английская версия. В соответствии с ней цели должны быть:

конкретными,
измеримыми,
жизненно необходимыми,
реалистичными,
иметь конкретные сроки исполнения.

Однако русские психологи создали свою версию целеобразования, которую назвали «Принцип ВОДКИ».

ЦЕЛИ ДОЛЖНЫ БЫТЬ:

вдохновляющими,
ограниченными по времени,
дерзкими, но достижимыми,
конкретными,
измеряемыми.

Психология для бизнесаПочему в русской версии понятие вдохновения стало основным? Интернет-опрос российских и иностранных граждан показал, что россияне на первое место ставят умение заряжать энергией и обладание харизмой, тогда как иностранцы считают, что для успешного развития главное условие - умение видеть цель и направлять движение в нужную сторону. В русской национальной истории существует немало примеров того, как не очень понятная, но яркая и вдохновляющая цель становилась причиной глобальных и не всегда позитивных перемен. Получается, что если лидер обладает харизмой и способностью заряжать людей энергией, он может заставить «их грести сильнее», не объяснив, в каком направлении. Поэтому для эффективной постановки целей необходимо помнить 3 правила и 3 выгоды:

  • Все поставленные перед вами цели должны быть ВАШИМИ, то есть не противоречить вашим принципам и потребностям.
  • Если достижение цели требует от вас внутреннего усилия, а результат не вызывает удовольствия, то, видимо, вы стараетесь изменить естественный ход событий.
  • Всякая цель должна быть видимой, ясной, то есть ее результаты должны быть вам понятны.

Три выгоды постановки эффективных целей:

  1. Дают направление движения: если хочешь «чего-то», то и получишь «кое-что».
  2. Цели делают движение более быстрым и творческим.
  3. Цели делают движение более осмысленным и вдохновляющим: мотивируют, стимулируют, создают промежуточные ориентиры.

«Видение без действия - это мечта, а действия без видения -это кошмар»

Эффективность цели необходимо измерять по деятельности. При этом мы опираемся на принципы эффективной и неэффективной деятельности.

Эффективная деятельность состоит из следующих мотивов:

  • Бери инициативу на себя, влияй на ход событий.
  • Четко представляй конечную цель.
  • Делай в первую очередь главные вещи.
  • Стремись, чтобы победителями были все.
  • Стремись к тому, чтобы понять других и потом быть понятым.
  • Создавай синергию.
  • Постоянно самосовершенствуйся.

Неэффективная деятельность:

  • Сомневайся в себе и обвиняй других.
  • Делай работу, не представляя результата.
  • Делай срочные вещи.
  • Стремись к тому, чтобы выиграли вы, а другие проиграли.
  • Стремись быть понятым.
  • Ищи компромисс.
  • Бойся перемен и не учись.

УСПЕХ ПРИТЯГИВАЕТ УСПЕХ

Включайте воображение и представляйте себе жизнь такой, какой вы хотите ее видеть. Помните, вода принимает форму сосуда, русла реки. Природа выполнит предъявляемое к ней требование, и ваша мечта станет реальностью. Подсознание - это магнит. Когда оно пропитывается четкой целью, просыпается тенденция притягивать все необходимое, чтобы цель была достигнута.

Наблюдайте - увидьте - обогатите - услышьте - радуйтесь - осознайте! Воображение является одной из самых сильных и динамичных возможностей человека. Спрос идет за предложением, поэтому вы получите нужный результат в нужное время. В науке это явление называют энергоинформационным резонансом, в жизни - успех притягивает успех.

Для регистрации в компании АРГО и получения возможности сотрудничества отправьте на наш адрес (tema@argo-tema.ru), или посредством формы обратной связи следующие данные:

  • полные ФИО;
  • контактные телефоны (с кодом города или мобильного оператора);
  • полный адрес с индексом (название страны – обязательно).
  • адрес электронной почты

В письме также укажите, что Вы желаете пройти регистрацию.
Наши менеджеры свяжутся с Вами для уточнения деталей в ближайшее время.

Написать комментарий [отменить ответ]

Внимание: HTML разметка не поддерживается!!

Статьи по теме:

Все статьи раздела